Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Владелец "Веды" продал марку вдове основателя холдинга

Владелец "Веды" продал марку вдове основателя холдинга

753

Основной владелец холдинга "Веда" Александр Матт передал одноименную водочную марку (ТМ "Веда" занимает 9,9% российского рынка премиальных водок) вдове основателя холдинга Кирилла Рагозина. Взамен он мог получить миноритарную долю Анастасии Рагозиной в заводах холдинга.

Как пишет "Коммерсантъ", новая собственница уже предложила ТПГ "Кристалл", "Русскому стандарту", "Водочным артелям Ять" и "Парламент Групп" разливать "Веду" по заказу или даже создать совместное предприятие для ее выпуска.

О том, что вдова Кирилла Рагозина (погиб зимой 2005 года, катаясь на снегоходе по льду Финского залива) Анастасия стала единственной владелицей основанного мужем бренда "Веда", изданию рассказали бывший топ-менеджер холдинга "Веда. Объединенные системы" и совладельцы двух других водочных компаний.

По словам одного из них, наследница договорилась об окончательном разделе холдинга с Александром Маттом "на днях", сделка была безденежной — бренд обменяли на миноритарные доли в заводах "Веды" в Ленинградской области (ЗАО "Веда" проходит сейчас процедуру банкротства) и Саранске (ООО "Веда"). У господина Матта еще остались водочные бренды "Русский размер" (занимает 2,4% всего водочного рынка в стоимостном выражении), "Хлебная дорога" (2,1%) и "Вальс Бостон" (1%).

Господин Матт воздержался от комментариев, но близкий к нему источник подтвердил, что бренд "Веда" больше не принадлежит предпринимателю. На заводе "Веды" в Саранске "Ъ" сообщили, что одноименная водка там больше не разливается. Представитель наследников и отец господина Рагозина Иосиф Шапиро через PR-агентство SPN Ogilvy также отказался от комментариев.

Развивать бренд Анастасия Рагозина надеется с помощью бывших конкурентов "Веды". Топ-менеджер "Парламент Групп" рассказал "Ъ", что в январе его компания получила предложение о создании совместного предприятия для производства "Веды". Вкладом "Парламента" должны были стать "инвестиции в маркетинг", сам бренд остался бы у госпожи Рагозиной. По словам собеседника "Ъ", акционеры CEDC (владелец 85% "Парламент Групп") пока обдумывают это предложение.

Одновременно несколько водочных компаний получили предложения о розливе водки "Веда" на их мощностях. Один из производителей рассказал "Ъ", что "неделю назад" оферта была направлена "Кристаллу", "Русскому стандарту" и "Водочным артелям Ять". Глава "Кристалла" Сергей Зивенко и источник, близкий к гендиректору "Ятя" Леониду Вигдоровичу, это подтвердили.

Может последовать и предложение купить бренд, предполагает один из собеседников "Ъ"."Это бренд с потенциалом,— уверен топ-менеджер инвестиционного банка.— Проблема в том, что сейчас в принципе сложно найти покупателя".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34