Основной владелец холдинга "Веда" Александр Матт передал одноименную водочную марку (ТМ "Веда" занимает 9,9% российского рынка премиальных водок) вдове основателя холдинга Кирилла Рагозина. Взамен он мог получить миноритарную долю Анастасии Рагозиной в заводах холдинга.
Как пишет "Коммерсантъ", новая собственница уже предложила ТПГ "Кристалл", "Русскому стандарту", "Водочным артелям Ять" и "Парламент Групп" разливать "Веду" по заказу или даже создать совместное предприятие для ее выпуска.
О том, что вдова Кирилла Рагозина (погиб зимой 2005 года, катаясь на снегоходе по льду Финского залива) Анастасия стала единственной владелицей основанного мужем бренда "Веда", изданию рассказали бывший топ-менеджер холдинга "Веда. Объединенные системы" и совладельцы двух других водочных компаний.
По словам одного из них, наследница договорилась об окончательном разделе холдинга с Александром Маттом "на днях", сделка была безденежной — бренд обменяли на миноритарные доли в заводах "Веды" в Ленинградской области (ЗАО "Веда" проходит сейчас процедуру банкротства) и Саранске (ООО "Веда"). У господина Матта еще остались водочные бренды "Русский размер" (занимает 2,4% всего водочного рынка в стоимостном выражении), "Хлебная дорога" (2,1%) и "Вальс Бостон" (1%).
Господин Матт воздержался от комментариев, но близкий к нему источник подтвердил, что бренд "Веда" больше не принадлежит предпринимателю. На заводе "Веды" в Саранске "Ъ" сообщили, что одноименная водка там больше не разливается. Представитель наследников и отец господина Рагозина Иосиф Шапиро через PR-агентство SPN Ogilvy также отказался от комментариев.
Развивать бренд Анастасия Рагозина надеется с помощью бывших конкурентов "Веды". Топ-менеджер "Парламент Групп" рассказал "Ъ", что в январе его компания получила предложение о создании совместного предприятия для производства "Веды". Вкладом "Парламента" должны были стать "инвестиции в маркетинг", сам бренд остался бы у госпожи Рагозиной. По словам собеседника "Ъ", акционеры CEDC (владелец 85% "Парламент Групп") пока обдумывают это предложение.
Одновременно несколько водочных компаний получили предложения о розливе водки "Веда" на их мощностях. Один из производителей рассказал "Ъ", что "неделю назад" оферта была направлена "Кристаллу", "Русскому стандарту" и "Водочным артелям Ять". Глава "Кристалла" Сергей Зивенко и источник, близкий к гендиректору "Ятя" Леониду Вигдоровичу, это подтвердили.
Может последовать и предложение купить бренд, предполагает один из собеседников "Ъ"."Это бренд с потенциалом,— уверен топ-менеджер инвестиционного банка.— Проблема в том, что сейчас в принципе сложно найти покупателя".