Сеть магазинов сотовой связи «Беталинк» находится на грани между жизнью и смертью. Еще неделю назад стало известно, что компания закрыла в Петербурге 60 торговых точек. Телефоны в офисе компаний в обеих столицах молчат. Обеспокоенные клиенты, которым «Беталинк» не успел оказать услуги по ранее заключенным договорам, подозревают, что компанию «корова языком слизала».
Читатель «Фонтанки» Сергей Уфимцев хотел сдать обратно в «Беталинк» мобильный телефон Motorola Z6. Для этого 16 января он обратился в сервис-центр компании. Там должны были провести экспертизу неисправного устройства. Спустя две недели Сергей вновь направился в отделение «Беталинка», чтобы получить за телефон деньги, однако двери конторы оказались заперты. Никаких объявлений на них не было, а все телефонные номера компании отвечали на звонки длинными гудками. По свидетельству Уфимцева, в аналогичном положении находятся, как минимум, десятки людей — в сервис-центр «Беталинка» ему пришлось отстоять достаточно длинную очередь.
Связаться с сотовым ритейлером не удается не только частным лицам, но и контрагентам компании. Например, директор петербургского филиала компании WestCall Communications так комментирует ситуацию: «Практически все менеджеры, с которыми общались наши сотрудники в рамках исполнения договоров между WestCall и «Беталинк», сейчас уволены или уволились, а телефоны и в Питере, и в Москве безмолвствуют. Мы очень надеемся, что собственникам и руководству компании удастся решить сложную задачу выживания в создавшихся условиях, возможно, даже продав кому-то сеть салонов связи».
WestCall сотрудничает с «Беталинк» четыре года и до сих пор нареканий не возникало. Оплата за поддержку корпоративной сети, связывающей магазины ритейлера, и сейчас производится исправно. Однако свои карты связи WestCall из продажи в магазинах партнера был вынужден изъять. Причиной стала задолженность «Беталинка» по дилерскому договору.
Не удается выйти на связь с сотовым ритейлером и компании МТС, у которой с компанией "Беталинк" особые договорные отношения. Однако, в пресс-службе оператора «большой тройки» отмечают, что сложившаяся ситуация вызывает разве что легкое недоумение — МТС «Беталинк», к счастью, ничего не должен.
По мобильному телефону корреспонденту «Фонтанки» удалось связаться с руководителем абонентского отдела петербургского филиала «Беталинк» Татьяной Баряшиной. По ее словам, в настоящее время руководством компании в Москве фактически решается вопрос о существовании компании. С кем и какие переговоры ведутся, Татьяна Баряшина не знает. Однако, буквально сегодня стало известно, что компания «Евросеть» подала в Федеральную антимонопольную службу заявку на покупку 100% сети «Беталинк». Этот факт в «Евросети» признают, однако возможные перспективы сделки никак не комментируют.
Сама Татьяна Баряшина формально уволена с 3 февраля. Однако, по ее словам, сотрудники пока не распущены, а находятся в своеобразном «оперативном резерве» на тот случай, если руководству «Беталинк» все-таки удастся сохранить компанию.
Клиентам, которым, как Сергею Уфимцеву, фирма осталась что-то должна, Баряшина рекомендовала обращаться в офис по адресу улица Смоленская, дом 33. Дозвониться туда, впрочем, невозможно, да и найти контору не просто. Помещение находится за проходной, рядом с бизнес-центром «Смоленский». На двери никаких опознавательных знаков нет, особой приметой Татьяна Баряшина назвала большое скопление автомобилей у входа.
В течение всего сегодняшнего дня корреспонденту «Фонтанки» трижды удалось связаться с основным владельцем компании «Беталинк» Владимиром Анненковым, каждый раз набирая его телефон с разных номеров. Все три раза господин Анненков просил перезвонить ему через час, ссылаясь на чрезмерную занятость. По всей видимости, переговоры о судьбе «Беталинка» действительно находятся в напряженной фазе. Сегодня вечером сайт компании перестал отвечать на запросы.
Справка:
Компания "Беталинк" существует 11 лет. За это время по всей стране было открыто порядка 650 магазинов связи. Основной владелец Владимир Анненков.
Николай Конашенок,
«Фонтанка.ру»