Павел так подробно описал свой Dodge Caliber, что любой, кто прочитает его отзыв, поймет: машину он уважает и ценит, хотя и эксплуатирует, по его же словам, безжалостно, и оценивает вполне объяективно, не закрывая глаза на мелкие недостатки.
- Про какую машину (марка, модель) Вы хотите рассказать?
- Dodge Caliber 1,8 P1
- По каким критериям вы выбирали машину?
- Неповторимый внешний вид, прямо как в рекламном слогане - "Он такой один". Эту машину выбирают не разумом, а душой.
- Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
- Внешние данные "на отлично"! Вот вы видели когда-нибудь городской броневик? Нет, не бронированный лимузин или джип охраны к нему, а обыкновенный хэтч, при появлении которого все шеи сворачивают, каждый второй кроссовер пристраивается в потоке помериться габаритами, а на трассе большинство старается пропустить - и не только из-за ощущения того, что на хвосте висит грузовик, а скорее даже для того, чтобы полюбоваться им со всех ракурсов.
Отделка? Вот многие про пластик говорят, что жесткий он. Отъездив два года, до сих пор не знаю, как он на самом деле, ну не сплю я на торпедо! Ткань салона очень легко чистится - ребенок постоянно ставит на ней эксперименты. Простой ваниш удаляет все пятна - от вишневых соков и колы до мазута, принесенного на ногах юного пассажира. Вот только любители курить в машине будут не в восторге, не приспособлена она для этого!
- Оцените ходовые качества автомобиля, ее приемистость и динамику.
- Ну, про ходовые - во-первых, это не джип, и даже не кроссовер. Хоть и клиренс 200, все ж не стоит лезть в грязь или сугробы. Конечно, там, где "Фокус" еле-еле двигается, "баран" легче пройдет, но где "Лансер" сядет, там и "Калибр" через пару метров тоже встанет. Зато благодаря 17-м колесам и подвеске торчащие рельсы, ямы, внепланово положенный асфальт почти не заметен, вот только б другие участники дали разогнаться хотя бы до 40. А на 10 км/ч так же, как и других, подкидывает-подбрасывает. Ставился эксперимент - на Приозерской трассе (до ее ремонта) три машины, два седана и один калибр, везде дети, 30 км преодолел калибр на 20 минут быстрее (70-80 км/ч, не быстрее), детей не укачало, салон не пришлось чистить, чего не скажешь о других. Во-вторых, хоть и не джип, но благодаря своему клиренсу позволяет проехать там, где разворачиваются легковушки.
Про динамику - ее надо чувствовать, ведь 1,8, но 150 л.с. должны о чем-то говорить - например, что движок любит обороты. И правда: до 3000 об/мин едешь, как на 100 лошадках, как-то вроде вяленько, а вот после 4000 прибегают еще 50. Про разгон: т.н. светофорные старты заставляют удивиться, как так, утюг - и летает :))) Надо опять же понять, с какой силой и когда надо поддать нежно этим 50 резервным коняшкам, чтоб они с места порвали напыщенного немца или самоуверенного японца.
- Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
- По управлению и эргономике - вопросов нет, более того, благодаря зеркалам у машины почти нет мертвых зон, как-то со временем отвыкаешь уже головой крутить, просто нет необходимости. Но вот обзор сразу за машиной, конечно, не очень. За счет заднего стекла-амбразуры развороты во дворах напрягают, не видно бетонных блоков или подкравшихся сзади животных, особенно беспокоит привычка некоторых детей прятаться за машины. В общем, парктроник бы не помешал.
- Оцените экономичность.
- 92 - 10 литров по городу с достаточно энергичными темпами движения, максимум 14, если отжигать на 6000 об\мин, минимум 7 - по трассе на 5-ой 100-110 км/ч
- Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
- За два года безжалостной эксплуатации - проточка тормозных дисков и замена чего-то в задней подвеске (по гарантии). И только один раз намекнула о качестве залитого топлива (загорелся "чек", после разбавки хорошим топливом через пару км пропал)
- Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
- См. все пункты )))
- Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
- Вот забрызгивание передних стекол грязью из под своих же колес - это бич! причем некоторые приспособы лишь облегчают жизнь, но не спасают - расплата за мощные арки и большие колеса.
- Чего лично вам в нем не хватает?
- Датчика аварийного остатка незамерзайке в бачке, так привыкаешь, что за счет форсунок канистры хватает на несколько недель питерской зимы, что грязное стекло всегда застает врасплох.
- Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
- А меня этот устраивает. Разве что как второй, семейный, - либо додж путешественник, либо крайслер пацифик.
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
- характеристики (эксплуатационные качeства)
6 (потому что самому поменять лампы в фарах очень сложно)
- внешний вид
10
- комфорт
8 (все-таки добавил бы поясничную поддержку и привод на лючок бензобака)
[Тестдрайв: Dodge Caliber] Dodge Caliber: "Он такой один"
ПО ТЕМЕ