Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Авиапроисшествия Диспетчер отправил питерский самолет "в обход"

Диспетчер отправил питерский самолет "в обход"

309
www.photosight.ru

Самолет, летевший из Таиланда в Петербург, задержался в пути четыре лишних часа. В воздушном пространстве Индии командиру борта, выполняющему инструкции диспетчера, пришлось дать крюк в 800 километров, а потом делать дозаправку в Москве. Почему диспетчер отправил питерский самолет «в обход» - непонятно. Из-за этой неизвестности часть пассажиров оказалась в «неадеквате».

Чартеры из Таиланда летят долго — часов девять. Поэтому, когда командир Боинг-767 сообщил пассажирам, что длительность их пребывания в воздухе увеличивается, так как им не предоставлен воздушный коридор, настроение у всех сильно упало, а градус потребляемых напитков вырос. Как рассказал «Фонтанке» пассажир рейса Александр, судя по карте, которая отражала перемещения самолета, долгое время он летел над Индией. Но развлечься разглядыванием достопримечательностей этой страны не удалось из-за высоты. На подлете к России, по словам Александра, командир сообщил, что топливо на исходе, поэтому придется приземлиться в московском аэропорту «Домодедово» для дозаправки. Страсти в салоне к этому моменту уже накалились до предела.

- Когда мы приземлились, некоторые граждане вдруг испугались, что причина посадки в неисправности самолета. И стали требовать, чтобы их выпустили, так как лететь на этой «жестянке» они не хотят. Бортпроводники пытались успокоить их, но там дело чуть не дошло до драки, народ просто стал прорываться к дверям, и сотрудникам авиакомпании пришлось вызвать милицию, - рассказывает пассажир.

После прибытия милиции конфликт утих, а особо недовольным были выписаны штрафы. Самолет за это время успели заправить, однако в «Домодедово» он простоял еще часа два, пока ему не был предоставлен воздушный коридор. В результате борт, который должен был приземлиться в Петербурге в понедельник, 26 января, около 20 часов, в реальности прибыл в Северную столицу только к часу ночи вторника.

Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе авиакомпании ГТК «Россия», которая выполняла этот рейс, самолету действительно пришлось отклониться от намеченного маршрута в воздушном пространстве Индии. По предварительным данным, это произошло по решению индийского диспетчера, который по неизвестным причинам заставил воздушное судно пролететь лишние 800 километров, которые равнозначны дополнительному часу полета. Сам борт, по данным пресс-службы, был в полной исправности.

Естественно, что «писать объяснительную» индийского диспетчера никто не заставит. Воздушное пространство, как шутят профессионалы, это все равно, что оживленное шоссе в час пик, где диспетчер - своего рода сотрудник ГИБДД, которому приходится разруливать потоки движения. К сожалению, в последнее время во вине воздушных «гаишников» происходит немало «ДТП». Так, в апреле 2005 года в токийском аэропорту Ханэда (Haneda) пассажирский самолет приземлился на ремонтируемую взлетно-посадочную полосу. К счастью, на полосе не было рабочих и строительной техники. Расследование причин происшествия показало, что инцидент произошел из-за ошибки диспетчера, отдавшего распоряжение о посадке на закрытую полосу.

Из-за невыспавшегося диспетчера в августе 2006 года произошла авиакатастрофа в Кентукки, в результате погибли 49 человек. Диспетчер, контролировавший взлеты и посадки, перед ночным дежурством спал всего два часа.

Но самое страшное авиапроисшествие по вине диспетчеров произошло в ночь на 2 июля 2002 года, когда на высоте почти 11 километров над Боденским озером столкнулись Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузовой «Боинг-757». На борту российского лайнера находились дети, летевшие в Испанию на отдых. В грузовом «Боинге» были только два пилота. В результате этой трагедии погиб 71 человек. Эта катастрофа привела к убийству авиадиспетчера компании «Скайгайд» Нильсена в феврале 2004 года. Это сделал потерявший своих детей россиянин Виталий Колоев. В октябре 2005 года он был приговорен судом в Швейцарии к восьми годам заключения по обвинению в умышленном убийстве. 8 ноября 2008 года года Федеральный суд принял окончательное решение о сокращении срока наказания Колоева с 8 лет до 5 лет и 3 месяцев лишения свободы, «учитывая его примерное поведение и тот факт, что он не представляет опасности для общества». В соответствии с действующим швейцарским законодательством это означало освобождение Колоева, поскольку он отбыл в тюрьме две трети этого срока. Вскоре Колоев вернулся в Россию.

Татьяна Востроилова,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях