Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто [Тестдрайв: АвтоВАЗ ВАЗ 2114] ВАЗ 2114 "Хотелось взглянуть своими глазами на продукцию российского автопрома..."

[Тестдрайв: АвтоВАЗ ВАЗ 2114] ВАЗ 2114 "Хотелось взглянуть своими глазами на продукцию российского автопрома..."

477

Читатель, который представился как terr0rist, написал целое эссе о своей машине. И достоинства, и недостатки 14-й модели тут расписаны подробно, со знанием дела и с уважением к машине.

- Про какую машину (марка, модель) Вы хотите рассказать?

- ВАЗ 2114, комплектация "люкс", 2006 модельный год. Приобретена новой в салоне (Элекс-Полюс) в 2007г.

- По каким критериям вы выбирали машину?
- Цена, соотношение цена/качество, гарантия. Еще очень хотелось взглянуть своими глазами на продукцию российского автопрома, хотя дело не в патриотизме, а в том, что по нашим дорогам (особенно ЛО, Новгородская обл.) иномарку просто жалко, да и хотелось неприметную, часто встречаемую машину.

- Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
- Внешние данные - на вкус и цвет, как говорится, но для меня внешний вид именно ВАЗ-2114 наиболее предпочтителен из всех моделей производства СНГ. Качество салона - конечно, не европейское, но и не картонная обивка дверей и острые углы 2105-07, хотя крепление спойлеров на саморезах - это чисто российский способ. И конечно, расстояния между соседними деталями кузова шириной в палец - это тоже особенности российского черчения.

- Оцените ходовые качества автомобиля, ее приемистость и динамику.

- Двигатель 1.5 с мощностью 77 л.с. после чип-тюнинга стал вполне приемлемо разгоняться, машина легкая, довольно удачно подобраны передаточные числа КПП. С места на светофорах оставляю позади почти всех, но только до 2-й передачи (у первой, похоже, очень большое передаточное число по сравнению с иностранцами, у второй - уже маленькое). А вот на скоростях больше 120 при 3 пассажирах обгонять на коротких дистанциях страшновато (впрочем, в РФ на таких скоростях ездить и негде - нельзя :) . Чип-тюнинг увеличил расход в среднем на 0.5-1л/100км, но без него было и скучно, и, в общем-то, опасно (в тех случаях, где скорость разгона имеет решающее значение).

- Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
- Перед приобретением посидел-поездил в других моделях ВАЗа, понял, что в плане эргономики (может быть, кроме Калины) Самара+ самая удачная, всё логично и удобно, разве что кнопка аварийки находится за рулём. До этого ездил на Опеле-Омега и не испытал чувства "барана перед новыми воротами", в отличие от той же 10-ки.

По удобству сидения - в небывалом отрыве от "классики" и, мне кажется, лучше, чем в 10-м семействе, хотя опять же с иномарками бизнес-класса не сравнить. В общем, есть почти всё, что нужно, - и даже работает. Тормоза тормозят отлично (АБС - это враг!), есть ощущение четкости и точности в управлении - как руль, так и газ, тормоз, сцепление. Хотя на длинных дистанциях не хватает круиз-контроля :) Недостатки см. ниже.

- Оцените экономичность.
- На трассе на одном баке 40л как-то раз проехал 600 км (больше не рискнул, но что-то там еще булькало), но это до чип-тюнинга. Сейчас на трассе средний расход 7-7.5л. По городу езжу редко, в основном вечером, расход 8-9л зимой. Если говорить о стоимости работ по ТО - то ненамного дешевле, чем иномарки, но по крайней мере очередей нет (можно утром позвонить и тут же приехать).

- Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
- В целом, надежность на неожиданном для ВАЗа уровне (ожидал частых ремонтов по гарантии, постоянных отказов в мелочах и тд), в итоге по ремонту: выходил из строя датчик фаз двигателя (причем 3 раза), впрочем, при этом машина оставалась на ходу. Перегорала лампа переднего габарита, заржавевали датчики открывания дверей - всё меняли по гарантии. Это пока всё за 2 года. При -25 заводится без проблем, меньше пока еще не бывало :)

- Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
- В общем, главная цель была - поездить-таки на современной "русской" машине и понять, возможно ли это вообще или нет. Выяснилось, что можно и даже вполне сносно: ездил и по России, и за границу. Главное, машина едет, и есть уверенность, что доедет. Все-таки подержанные иномарки такой уверенности не дают (ездил, знаю). На заднем сиденье (складываемом) спокойно сидят 3 человека средней комплекции и почти не бьются головой в потолок, в отличие от тех же 10-к. Привычное и ясное, без излишеств, управление всеми устройствами (от дворников до обогрева сидений), точное и четкое управление машиной (без вмешательства всяких АБС, ГУР и гидропередач). Отличный свет фар (по сравнению с Опелем Омега), теплая печка. Хорошая геометрическая проходимость, хорошая аэродинамика и курсоустойчивость для седана класса Б.

- Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
- Недостатки главные - это отсутствие принципиальной возможности открывания багажника из салона, гремучесть отделки, особенно в холода, и быстрое остывание салона без печки (благодаря упомянутым щелям в палец шириной). Ну и все-таки не покидает ощущение незащищенности при столкновении. Конечно, можно еще сделать обивку из современных материалов, "тихие" замки дверей и прочие мелочи на европейском уровне, но тогда, боюсь, цена станет заоблачной. В конце концов, тот факт, что в соседней Беларуси и Прибалтике встретить современный ВАЗ можно, только если он с российскими номерами, наверно говорит о реальном соотношении цена/качество, без учета пошлин. Однако здесь у нас - Русланд. :)

- Чего лично вам в нем не хватает?
- Того, чего не хватает, не изменить без смены самого авто.

- Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?

- Мечтаю о мицубиси L200 - в стране джипов ездить на седане уже невозможно. =-) Но для начала отъезжу гарантийные 5 лет (от салона) на Самаре.

Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:

- характеристики (эксплуатационные качeства)
8
- внешний вид
9
- комфорт
7

P.S, он же disclaimer. Это не реклама ни российского автопрома, ни салона Элекс-Полюс. Я действительно езжу на ВАЗ 2114, до этого ездил 4 года на ВАЗ-2105 и 2106, 3 года на Opel Omega A, и на разных других машинах тоже, и попытался высказать свою неангажированную точку зрения на *мой* ВАЗ 2114. Я бы мог многое еще написать, но это уже будет фолиант.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях