Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес «Кошмарить» бизнес будут по закону

«Кошмарить» бизнес будут по закону

206
proorel.ru

Случаи, когда в руках преступников оказываются документы, ранее изъятые милицией, нередки. Чтобы воспрепятствовать этому, внесены изменения в закон «О милиции». А в Петербурге следователи генпрокуратуры задержали двух подполковников УБЭПа, во время ревизии с участием которых были изъяты документы по Фрунзенскому плодоовощному комбинату. По версии следствия, эти бумаги впоследствии оказались у заинтересованных лиц.

20 января сотрудниками следственного комитета при генеральной прокуратуре РФ были задержаны двое подполковников УБЭПа. По предварительной информации, одна из задержанных - старший оперуполномоченный управления Татьяна Мищенко, в кабинете которой, как уже писала «Фонтанка», в октябре прошлого года следователи проводили обыск. Тогда, по не подтвержденной официально информации, следствие хотело изъять документы, над которыми она работала. По слухам, рабочие материалы Мищенко потребовались в рамках расследования дела о рейдерском захвате Фрунзенского плодоовощного комбината, которое было возбуждено еще в октябре 2005 года. Группа сотрудников УБЭПа, среди которых была и Татьяна Мищенко, установила, что на территории ООО «Фрунзенский плодоовощной комбинат» продукты хранятся с грубейшими нарушениями санитарных правил. На этом основании было решено провести осмотр помещений и находящихся там предметов. Итогом стало изъятие документов 62 наименований — учредительных, по аренде и приватизации. В кабинеты УБЭПа перекочевали также и печати. Как полагает следствие, полученные в ходе ревизии бумаги очень помогли впоследствии тем, кто хотел завладеть предприятием. Но это, как говорится, надо еще доказать.

И в ГУВД, и в СКП информацию о задержании комментировать «Фонтанке» отказались.

Схема милицейской проверки с изъятием всей финансово-хозяйственной документации давно уже стала кошмаром для бизнеса. «Письма счастья», как прозвали предприниматели постановления о проведении проверки (ревизии) финансовой, хозяйственной, предпринимательской деятельности, фактически означали, что либо придется откупаться от «принципиальных» проверяющих, либо ждать «гостей».

В начале прошлого года в УБЭП разразился большой скандал, связанный как раз с такими документами. Как говорят, когда в управление пришла прокурорская проверка, то в книгах учета и регистрации нашли записи о том, что порядка 40 постановлений на финансовые проверки были уничтожены по акту. Оперативники, ответственные за эти проверки, объяснили, что просто не имели возможности отработать все постановления в силу нехватки кадров и времени. Однако эти разъяснения, видимо, не удовлетворили прокурорских работников, и они обошли несколько контор, указанных в уничтоженных бумагах. И сильно удивились. В разговорах по душам бизнесмены поведали им, что проверки-то были и у ряда фирм документы изымались, а потом возвращались, а где-то разобраться удавалось без изъятий. Поговорив, оформлять свои слова документально руководители фирм не спешили, поэтому прокуратуре оставалось лишь пожурить нерадивых сотрудников путем направления представления на имя начальника ГУВД.

Судя по всему, аналогичная ситуация имеет повсеместное распространение, и выводы сделаны на самом высшем уровне. В конце декабря вступил в силу федеральный закон, подписанный президентом РФ Дмитрием Медведевым, об изменениях в законы «О милиции» и «Об оперативно-розыскной деятельности».

Так, из статьи 11 о правах сотрудников основного милицейского закона был изъят пункт 25, на который опиралось руководство правоохранительных органов при вынесении постановлений о проведении ревизии в хозяйствующих субъектах. А в статью 15 закона «Об оперативно-розыскной деятельности» внесены изменения, согласно которым тот, у которого изъяли документы, в пятидневный срок должен быть обеспечен их копиями, заверенными в милиции.

В среде юристов такой exchange в двух взаимосвязанных законах вызвал печальные улыбки, ведь, убрав из одного закона право на изъятие документации, другой закон это по-прежнему допускает «при возникновении угрозы экономической безопасности».

- Раньше хотя бы в порядке «флирта» с обществом закон ограничивал милицию «хозяйствующими субъектами». Теперь же изъять документы при мифической угрозе можно у каждого, - прокомментировал «Фонтанке» нововведения адвокат Сулик Бородатый. - Сразу вспоминается, что медведевскому «хватит кошмарить бизнес», предшествовало путинское «замучаются пыль глотать в судах». Думаю, что это в худшую сторону отразится на работе правоохранительных органов. Препятствование для хозяйственной деятельности, и не только, лишь усугубится. А уточнение закона будет работать по принципу «влили новое вино в старые меха», ведь исполнители останутся старые. Они и до этого не очень следовали букве закона по этому пункту статьи 11 закона «О милиции».

Справка:

Дело о захвате Фрунзенского плодоовощного комбината — одно из самых первых рейдерских дел в Северной столице — уже стало роковым для нескольких сотрудников правоохранительных органов Петербурга, и не только. Так 1 июля 2008 года по постановлению СКП были задержаны двое сотрудников петербургского УБОПа - Василий Боровицкий и Азер Алиев. Милиционерам инкриминируется превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий — статья УК РФ 286, часть 3, пункт «в». Во время проводимого ими расследования по рейдерскому захвату Фрунзенского комбината они получили от его владельца, Семена Шубика не менее трех чистых листов с его подписями и печатями, которые затем якобы были использованы рейдерами. За своих подчиненных вступился заместитель начальника управления - Владимир Сыч, который на специально созванном брифинге для журналистов заявил, что «задержание сотрудников его ведомства - часть массированной атаки на правоохранительные органы Петербурга». Основываясь на информации, полученной от фигуранта одного из рейдерских дел, Сыч заявил: возможно, это часть договора между известным авторитетом Бадри Шенгелией и следствием.

А пятого июля 2008 года Семен Шубик - главный свидетель обвинения в деле о превышении должностных полномочий сотрудниками питерского УБОПа - скончался. Его смерть не имела насильственного характера. По одной из версий, он умер от рака, и, кроме того, в последнее время сильно нервничал из-за того, что в СМИ появилась информация об его участии в конфликте между петербургскими и московскими силовиками. А еще через 10 дней сотрудники Следственного комитета пришли «в гости» и к самому Сычу — обыски прошли в квартире и в его кабинете. Замначальника УБОП после брифинга ушел в отпуск, не выходя из которого написал рапорт об увольнении. Заявление было удовлетворено. 24 октября 2008 года Сыча задержали в Москве.

Алена Жданова,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях