Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финансы Шопинг дешевеет, или как дойти до Европы

Шопинг дешевеет, или как дойти до Европы

438
http://www.morengo.ru

Петербургские туроператоры лишаются сезонного заработка. Еще в прошлом году среди горожан были популярны шопинг-туры в Европу. Сезон распродаж 2009 стал переломным. И не потому, что россияне боятся тратить деньги. Просто туристы, поняв, что можно не переплачивать, все чаще добираются до мультибрендовых магазинов сами, отказываясь от проводников.



В европейских аутлетах (магазинах продаж от производителя) сейчас райское время – мало того, что цены там и так всегда были невысокими, так сейчас еще и время распродаж. Так, итальянские мультибрендовые торговые точки (кстати, самых известных в Старом Свете производителей) сейчас радуют глаз покупателей скидками от 30 до 70 %. Для того чтобы добраться до самого крупного аутлета этой страны, Serravalle outlet, достаточно взять напрокат машину (в данное время это обойдется приблизительно в 30 евро за стуки). Дорога от Милана займет чуть больше часа, от Генуи – около 40 минут. Людей в магазине, естественно, немало, да и посмотреть есть на что (там представлено около 150 магазинов одежды и обуви для всей семьи). Цены посетителей тоже радуют – на 500 евро можно полностью одеться, а об уровне нынешнего сейла говорит уже то, что костюм от Valentino, пусть и прошлого сезона, стоит около 200 евро.

Тем временем, туроператоры, привыкшие за последние несколько лет к буму желающих поехать в шоп-тур именно в это время года, в этом году не наблюдают особого ажиотажа. Так, в турфирме «Нева» корреспонденту «Фонтанки» заявили, что не специализируются на шопинг-турах. «В Петербурге достаточно небольших компаний, которые предоставляют туристам возможность съездить в Европу за покупками», - отметили в компании. Но! Единственный подобный тур в Милан был апробирован «Невой» впервые в этом году и, как оказалось, не очень удачно. В фирме говорят, что покупателей, которые сейчас могут себе позволить съездить за покупками в Европу, мягко говоря, не очень много. По словам сотрудников турфирмы, еще в декабре его купили 1 – 2 человека, после Нового года желающих и вовсе не было.

В компании «Арт-Трэвел» тоже пока не наблюдают ажиотажа среди желающих отправиться в шопинг-тур (особенно по сравнению с прошлым годом, когда туристы могли себе позволить тратить деньги не только на путешествия, но и на покупки). «Сейчас больше звонков, чем реальных покупок туров», - говорят менеджеры турфирмы. Здесь также предлагаются шопинг-туры в Милан и Рим. В компании нежелание туристов ехать за покупками связывают с тем, что итальянская авиакомпания «Ал Италия» отменила большую часть рейсов, билеты стали дороже, а время отлета и прилета неудобным.

Единственная компания, которая, по крайней мере, по официальным данным, не испытывает проблем с продажами шопинг-туров – «Ривьера». «У нас они всегда продавались хорошо», - говорят в компании.

Тем временем падение спроса на шопинг-туры может серьезно ударить по туроператорам. Многие специально вводили подобные туры для того, чтобы привлечь дополнительных покупателей. Само по себе такое путешествие из Петербурга стоит 25 – 30 тысяч рублей, без учета перелетов (еще от 13 тысяч рублей), визы (2 400) и специальных опций: машины для шопинга (200 евро в день), услуг ассистента для дополнительного шопинга в Милане – 35 евро в час для группы.

Многочисленные аутлеты, расположенные по всей Европе, на протяжении последнего десятилетия привлекают покупателей не только низкими ценами на эксклюзивную одежду, но и дополнительными распродажами, проходящими, как правило, с 7 января по 1 марта и с 10 июля по 31 августа.

Доход они приносят не столько туристическим компаниям, сколько принимающей стороне. Так, товарооборот европейских аутлет-центров, предлагающих своим клиентам уцененную продукцию известных марок, эксперты оценивают в 4–6 тысяч евро на квадратный метр торговой площади, что существенно превышает американские показатели, составляющие 2,5 тысячи долларов на квадратный метр.

Отметим, что первый аутлет (магазин продаж от производителя) был построен в американском штате Пенсильвания в 1974 году. Буквально за несколько лет количество подобных магазинов в Новом Свете выросло до нескольких сотен, их общая площадь составляет сейчас несколько миллионов квадратных метров, а товарооборот, по данным СМИ, превышает 10 миллиардов долларов.

В Европе аутлеты начали строить лишь в 90-х годах XX века, «первопроходцами» были Швейцария, Испания, Швеция, Великобритания и Франция. Позже всего подобные магазины появились в Италии. Однако они смогли привнести нечто новое – здесь предлагают товары не просто знаменитых брендов (видимо, поэтому петербургские туроператоры предлагают шопинг-туры именно в эту страну). Это коллекции ведущих итальянских модельеров и дизайнеров: Гуччи, Версаче, Бульгари, Армани. Несмотря на то, что такие дизайнерские аутлеты выставляют на продажу коллекции прошлого сезона по гораздо меньшим ценам, чем актуальные коллекции тех же мастеров в центральных салонах Милана или Неаполя, они остаются все равно престижными торговыми центрами, рассчитанными на обеспеченного покупателя. В путеводителях по Италии для азиатских и американских туристов аутлетам в окрестностях Рима или Флоренции уделяется не меньше внимания, чем Колизею, римскому Форуму или галерее Уффици.

Мария Цыганкова,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях