Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Автокластер раскачивается медленно

Автокластер раскачивается медленно

228
rul.by

Завтра, 21 января завод Ford запускает конвейер во Всеволожске. Предприятие станет последним, вернувшимся к работе после длительных новогодних каникул. С 11 и 12 января возобновили работу заводы Toyota и GM в Шушарах. Однако Ford остается пока самым стабильным предприятием отрасли в Петербурге. В планах компании нет снижения темпов производства, тогда как Toyota и GM уже скорректировали свои производственные перспективы.

Завтра, 21 января запустит конвейер завод Ford во Всеволожске. Предприятие станет последним вернувшимся к работе после длительных новогодних каникул. С 11 и 12 января возобновили работу заводы Toyota и GM в Шушарах. Однако Ford остается пока самым стабильным предприятием отрасли в Петербурге. В планах компании нет снижения темпов производства, тогда как Toyota и GM уже скорректировали свои производственные перспективы.

«Завод Ford заработает в обычном режиме — в три смены», - подтвердила «Фонтанке» директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко. Сейчас возможности завода рассчитаны на то, чтобы производить 300 автомобилей в день. И длительные новогодние каникулы (завод не работал с 24 декабря) позволили сократить выпуск автомобилей в декабре-январе. В компании сообщали, что приняли такое решение в связи с общей рыночной ситуацией и падением спроса на автомобили.

Сейчас Ford планирует наверстать объемы производства и в марте 2009 года запустить во Всеволожске линию массового производства Mondeo.

Коллеги же Ford, заводы Toyota и GM, уже поработавшие в новом году, не столь радостно смотрят в будущее. Так, гигант General Motors, едва пустив конвейер 12 декабря, уже запланировал новую остановку — сразу на три недели с 26 января по 15 февраля. В компании уверяют, это время нужно для отладки оборудования. С 16 февраля завод GM в Шушарах будет работать по усеченному графику всего три дня в неделю. При этом общие планы на 2009 год на производстве не меняют. Так, GM собирается наладить выпуск новой марки Chevrolet Cruze, а также выйти на мощность в 70 тысяч автомобилей в год.

Правда, у экспертов эта цифра вызывает недоверие. Во-первых, с такими длительными «шат-аутами», какие берет GM, ему придется работать в конце года круглосуточно, чтобы выполнить заявленные объемы производства. А во-вторых, планы, как считают эксперты авторынка, могут быть скорректированы по результатам анализа продаж GM в прошлом году, которые концерн обещает опубликовать в ближайшие дни. Ранее концерн сообщал, что внутренние продажи в 2008 году упали на 23%. В 2009 году американские аналитики уже прогнозируют спад продаж на 30-40%.

Не все гладко и у Toyota. Открывшийся 11 января завод под Петербургом работает в обычном режиме, но планы по развитию пока «заморожены». Проанализировав статистику, японский автопроизводитель пришел к выводу о том, что продажи автомобилей упали примерно на 4% на внешнем и внутреннем рынках, да и производимая на петербургском заводе Camry не пользуется ожидаемым спросом.

Поразмыслив, компания решила приостановить строительство второй очереди завода в Шушарах, на которой собиралась производить бюджетную модель стоимостью 7-10 тысяч долларов. Предполагалось, что мощность предприятия вместе со второй очередью может достигнуть к 2010 году 200-300 тысяч автомобилей в год. Пока же она не превышает 20 тысяч автомобилей в год.

Сократить инвестиции в производство под Петербургом решил и производитель Suzuki. Компания заявила о приостановке строительства завода еще в конце декабря. Предполагалось, что запуск предприятия произойдет в середине 2009 года, теперь же о новых сроках пуска конвейера ничего неизвестно.

Правда, как заверяют в Смольном, есть и обратная тенденция. В город приходят новые инвесторы автокластера — производители автокомпонентов. Так, сегодня правительство Петербурга подписало постановление на проведение изыскательских работ на участке 5 га в Рыбацком. Инвестор, компания «Плаза» собирается построить завод по производству амортизаторов для автомобилей и грузовиков ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ и УРАЛ. В строительство собираются вложить 15 миллионов долларов. Возведение завода планируют закончить в 2011-2012 годах.


Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях