Большой морской порт Санкт-Петербурга будут расширять ближайшие 16 лет. Смольный утвердил концепцию его развития за счет аванпортов в Кронштадте, Бронке и Ломоносове до 2025 года. Цена вопроса — почти 240 миллиардов рублей (это больше половины нынешнего городского бюджета). Инвесторов уже нашли — это будут давно известные компании, имеющие портовые мощности на этих территориях.
Концепция развития аванпортов Большого порта Петербурга была утверждена на сегодняшнем заседании городского правительства. Как пояснил глава комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, расширение портовых мощностей необходимо из-за ограниченных возможностей развития центральных районов порта, дефицита площадей для хранения и обработки грузов, ограниченности судоходных каналов, а также несоответствия железнодорожной инфраструктуры на подходе к порту.
Другими словами, в 2007 году грузооборот Большого порта достиг 59,6 миллиона тонн в год. Из-за того, что терминалы по перевалке грузов находятся в основном на территории центральных районов порта, в ближайшее время может наступить коллапс. Если апеллировать цифрами, то к 2015 году порт не сможет обработать дополнительно планируемые 16,4 миллиона тонн, а еще через 10 лет дефицит мощностей будет составлять уже 85,8 миллиона тонн.
Глава комитета по транспортно-транзитной политике предлагает развивать аванпорты в Бронке, Ломоносове и Кронштадте. Там планируется построить морские терминалы, транспортные подходы и развить инженерную инфраструктуру.
Николай Асаул напомнил, что на острове Котлин уже действует компания «Моби Дик», которая обрабатывает 12 процентов от всего контейнерного оборота порта. В 2007 году компанией было перевалено 222,4 тысячи TEU.
Для строительства аванпортов планируется использовать не только имеющиеся территории, но и намывать новые. В частности, в районе Бронки для аванпорта нужно 350,1 га, 286,6 из них будет вновь образованной территорией. В Кронштадте нужно 41,7 га. Новых — 16,4 га. В Ломоносове при потребности в 84,9 га намыть придется 79,4 га.
Как заверяют специалисты, после развития этих территорий, в общей сложности можно будет переваливать дополнительно 38,7 миллиона тонн грузов в 2015 году и 70 миллионов тонн в 2025 году. Цена вопроса ни много ни мало — 238,4 миллиарда рублей. Это — в ценах 2008-го года и на весь период до 2025 года. Дороже всего обойдется строительство аванпорта в Бронке — 118 миллиардов рублей.
Основную долю вложений город надеется получить из федерального бюджета - на развитие морских, авто и железнодорожных подходов к портам и на строительство КПП через государственную границу России. А также от инвесторов - для строительства новых терминалов. Город готов участвовать бюджетом только в части строительства автомобильных трасс, прилегающих к аванпортам и «закапывания денег в землю», то есть в инженерию.
В качестве инвесторов, как сообщил Асаул, планируется привлечь компанию "Моби Дик" в Кронштадте, компанию "Феникс" в Бронке и ЗАО "Ломоносовский грузовой терминал" - преемник ЗАО "Янтарь" в Ломоносове.
Правда, в компаниях, возможно, даже не в курсе, на что их «подписали». Как сообщили «Фонтанке» в «Моби Дик», о своем предполагаемом участии в проекте и о концепции они узнали из СМИ и поэтому прокомментировать объемы вложений в строительство терминала не могут (а в Кронштадте на его строительство, по документам, должно быть потрачено 12,9 миллиарда рублей или 339,4 миллиона евро по курсу 38 рублей за 1 у.е.). Однако саму идею развития аванпорта поддерживают. Как заявили в компании, «Моби Дик» уже 8 лет говорит о необходимости расширения терминалов.
Комитет по транспортно-транзитной политике просчитал не только затраты, но и предполагаемую прибыль. Так, по словам Николая Асаула, в результате реализации концепции планируется увеличить объем налоговых поступлений на 2,6 миллиарда рублей к 2015 году и на 55,3 миллиарда рублей к 2025-му.
Презентацию развития аванпортов можно посмотреть здесь, концепцию здесь.
Александра Медведева
"Фонтанка.ру"
Большой морской порт станет еще больше
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ