Повышение стоимости проезда на транспорте с нового года коснулось не только увеличения цен на разовые проезды. Вслед за подорожанием на три рубля проезда в метро и на два — в городском общественном транспорте, правительство города утвердило новую стоимость единых и иных билетов длительного пользования. Если первое увеличение власти называли оправданным и незначительным, то второе в эту категорию уже не попадает: стоимость месячных проездных увеличилась от 50 до 200 рублей.
Распоряжение правительства о новой стоимости проездных билетов длительного пользования было утверждено 19 декабря, спустя неделю после появления аналогичного документа об увеличении цены за разовый проезд в метро и общественном транспорте. Оно тоже вступило в силу с 1 января 2009-го года. Но опубликовано было только сегодня.
"Повышение тарифов никому не нравится, но это ежегодное увеличение, оно незначительное и экономически обоснованное", - заявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в декабре прошлого года, комментируя грядущее увеличение стоимости проезда в общественном транспорте на три и на два рубля. "Повышение незначительное, особенно с учетом роста инфляции", - подчеркнула тогда градоначальница.
Однако после вступления в силу последнего распоряжения говорить о незначительности увеличения стоимости проезда уже не приходится. Как написано в документе, месячный автобусный, трамвайный и троллейбусный билеты (по городу) теперь стоят 495 рублей (ранее 440). Пригородные маршруты на автобусе в месяц обойдутся в зависимости от расстояния от города от 540 рублей за пять километров пути (ранее было 480 рублей) до 1575 рублей за 50 километров (ранее было 1400 рублей).
Изменилась стоимость комбинированных билетов — для тех, кто ездит на нескольких видах транспорта. За карточку, позволяющую ездить в двух разных видах наземного транспорта надо будет заплатить 605 рублей (ранее было 535 рублей), в трех — 740 рублей (было 660 рублей), вместе с метро — 1260 рублей (было 1070 рублей). Единый только на метро стоит теперь 966 рублей вместо 810 рублей.
Дороже стали проездные и для учащихся. Автобусный подорожал на 20 рублей: стоит теперь 175. Единый для школьников до 8-го класса - 250 рублей (было 210). Студентам за единый проездной придется заплатить на 75 рублей больше, чем раньше — 500 рублей.
Также выросла цена за многоразовые билеты, рассчитанные на определенное количество поездок в метро. Так, например, за карточку в 70 поездок теперь нужно будет заплатить не 1190 рублей, а аж все 1400.
Такой скачок стоимости проездных объясняется просто: это когда один жетон в метро покупаешь, кажется, что недорого. А когда каждый день по два раза ездишь, не заметить прореху в бюджете уже сложно. Но, как говорила Матвиенко: «Можно играть в популизм и не увеличивать тарифы, но тогда в условиях кризиса будет сложная ситуация и у транспортных предприятий, которым надо увеличивать зарплату сотрудникам, менять подвижной состав. Иных доходов, кроме оплаты проезда и дотаций из бюджета, у транспортной отрасли нет».
P.S. Если это кого-нибудь утешит, то сообщаем: тщательные подсчеты выявили один положительный момент. Если ранее при покупке единой карточки для проезда на метро по сравнению с разовыми покупками жетонов (70 в месяц) граждане экономили 380 рублей, то теперь разница, которую выигрывают пассажиры составляет 434 рубля.
Александра Медведева
"Фонтанка.ру"