Более полумиллиона бухгалтеров — представители юридических лиц и частные предприниматели — до вторника обязаны сдать отчеты о среднесписочной численности налоговикам. Также в 20-х числах некоторые компании сдают НДС, а до 30-го – прочее налоговое бремя. Как уточнила «Фонтанка», в связи с авралом петербургская почта пока не планирует усиливать работу. Между тем, в очередях отделений связи есть шанс потерять несколько часов.
Пик нагрузки на почтовую службу приходится на 15-е, 20-е и 30-е числа практически каждого месяца. Так, до конца минувшего четверга все компании города должны были отправить отчет в Фонд социального страхования (ФСС), В наступающий вторник истекает срок сдачи уведомления о среднесписочной численности, которую должны направлять как юридические лица, так и частные предприниматели (в сумме это более 530 тысяч отправителей!). Также по 20-м числам некоторые компании сдают НДС, а до 30-го – иную налоговую отчетность.
Ехать в саму налоговую службу не нужно – закон разрешает представить документы почтовым отправлением с описью вложения, то есть ценным письмом. Как правило, бухгалтеры затягивают сдачу бумаг до последнего дня, фактически парализуя работу отделений связи.
За рубежом (например, в США), в такие «критические» дни почтовая служба переходит на особый режим работы, а в некоторых городах организуются даже передвижные пункты приема корреспонденции. В нашем городе, как пояснил пресс-секретарь филиала ФГУП «Почта России» Анатолий Поваженко, такой вопрос даже не рассматривается. В эти дни почта работает в обычном режиме, число операторов не увеличивается.
Связисты объясняют проблемы кадровым дефицитом – никто не хочет идти работать за низкую зарплату. Переводить же сотрудников с другой работы на прием корреспонденции сложно и нецелесообразно.
Чем дальше в лес ...
Журналист «Фонтанки» в минувший четверг провел рейд по почтовым отделениям в районе Староневского проспекта. Самая большая нагрузка на 36-ое отделение связи на площади Восстания – днем в очереди скопилось около двух десятков человек. Весьма опытный сотрудник на прием одного конверта тратил меньше двух минут, то есть среднее время ожидания – не меньше 40 минут – часа (некоторые бухгалтеры сдают несколько писем от разных компаний и в разные фискальные органы). В вечерние часы (отделение работает круглые сутки) очередь увеличилась. Ажиотаж наблюдался и в отделении связи № 163 на Суворовском проспекте – в очереди стояло около 15 человек, но скорость работы оператора была заметно ниже, чем у ее коллеги с площади Восстания.
Нагрузка заметно «таяла» по мере продвижения к концу Невского проспекта. В отделении связи № 24 (дом 148) в очереди стояло не более десяти человек. На Перекупном переулке (отделение № 167) ценную и заказную корреспонденцию принимали сразу две кассы, вежливые операторы работали очень оперативно. Очередь всего из трех человек обслуживалась за несколько минут.
В отделении связи № 33 была совсем иная обстановка: журналист «Фонтанки» оказался единственным посетителем, но сотрудница, представившаяся заместителем начальника, заявила, что корреспонденцию вообще не принимают (надпись на окошке гласила об обратном, никаких объявлений также обнаружить не удалось): «У нас нет сотрудников, поэтому мы принимаем только посылки. Вам нужные обоснования? Служебная записка в почтамт», – промямлила она, хлопнув дверью. В зале наступила тишина – ни сотрудников, ни клиентов.
По словам Анатолия Поваженко, некоторые работники недобросовестно пользуются сложным положением – никто не снимал ни с этого, ни с других отделений связи обязанности принимать корреспонденцию. Жаловаться на недостойных почтовиков он предложил лично ему по мобильному телефону 940-0522.
Павел Нетупский,
«Фонтанка.ру»