На экраны вышла «Подмена» - фильм Клинта Иствуда, где Анджелина Джоли изображает мать-одиночку. На премьере голливудской звезде верила и не верила кинокритик «Фонтанки».
Чтобы получить удовольствие от нового фильма Клинта Иствуда «Подмена», перед просмотром нужно поверить в предлагаемые обстоятельства. Только стопроцентное доверие режиссеру позволит зрителю поверить в то, что играющая здесь Анджелина Джоли, изображает не очередную царицу, а скромную лос-анджелесскую телефонистку, в одиночку воспитывающую маленького сына.
Правда, обыкновенность Джоли режиссер демонстрирует просто и убедительно. Живут с сыном в маленьком доме. Муж ушел сразу после рождения сынишки, и с тех пор девушка привыкла решать проблемы сама, в чем преуспела – выбилась в начальники среднего звена. Для Америки конца двадцатых, когда разворачивается действие, это большое достижение. Поэтому никакой романтики. Мюсли с молоком по утрам, ребенка в школу, сама на работу. С работы домой. Робкие ухаживания шефа оставлены без внимания. В качестве развлечения – ролики, на которых телефонистки перемещаются по офису. От прежней Джоли – только губы, ярко накрашенные по моде того времени.
Причина такого превращения голливудской дивы в скромную обывательницу понятна – Клинт Иствуд очень любит в своих фильмах помещать обыкновенных людей в экстремальные условия, а потом смотреть, как они будут выбираться. В «Подмене» экстрим начинается, когда во время сверхурочного дежурства у телефонистки похищают сына. Полицейский на том конце провода объясняет убитой горем мамаше – искать ребенка будем через двадцать четыре часа. Знаем мы этих детишек – заигрался в песочнице. Дальше голову начинают морочить уже не только зрителям, но и самой героине – полицейские Лос-Анджелеса оказываются настоящими оборотнями в погонах, больше заботящимися о собственном благополучии, чем о спокойствии простых граждан. В соответствии с оригинальным названием картины – по-английски Changeling означает дитя эльфа, которым подменили похищенного человеческого ребенка, полицейские пытаются втюхать героине под видом пропавшего сына чужого мальчика. В присутствии прессы, призванной пропиарить удачную полицейскую операцию, оборотни ласково советуют ошарашенной героине присмотреться к найденышу повнимательней и узнать в нем родного сына. Эльфенок лукаво щурится и обнимает Джоли за колени. В конце концов, ослабевшая от горя суперженщина сдается, и фотокорреспонденты делают удачный снимок – счастливая мать находит дитя. Потом эти фотографии выйдут героине боком – когда она решится заявить, что ребенок чужой, главный полицейский оборотень будет тыкать в лицо газетным снимком. Вообще, журналисты занимают в фильме Иствуда серьезное место – газетные публикации сопровождают все сюжетные повороты, как катастрофические, так и благоприятные. При этом работники пера и печатной машинки в «Подмене» не хорошие, и не плохие. Они над схваткой.
Решив доказать всем, что мальчик чужой и заставить полицию наконец искать ее собственного, Джоли обратится к журналистам. В ответ испугавшиеся огласки в прессе полицейские запрут Джоли в психушку, где уже томятся другие жертвы полицейского произвола.
Обычная женщина в таких обстоятельствах испугалась бы, ну а в Джоли в этот момент просыпается Лара Крофт. В результате на коррумпированного психиатра, который угрожает ей электрошоком, она смотрит уже без особого страха. Окончательно же изображать овечку Джоли перестала в тот момент, когда ощутила за своей точеной спиной поддержку всех людей доброй воли – соседка Джоли по психушке из солидарности дерется с доктором, городская общественность в лице здешнего преподобного отца (Джон Малкович) воздействует на полицию, а сами полицейские, среди которых не перевелись еще честные ребята, затевают новые поиски пропавшего мальчика. Видя это, Джоли окончательно перерождается в супергероиню и воскликнув: «Они уже ничего не могу мне сделать!» - бросается на борьбу с коррупцией. И, конечно, побеждает. Тут окончательно становится ясно, зачем в этой, достаточно камерной истории, которая имеет реальных прототипов, 78-летнему патриарху американского кино понадобилась голливудская небожительница. Именно Джоли, с ее геройским бэкграундом, как нельзя лучше воплощает здесь лицо свободолюбивой Америки, защитой и реабилитаций которого Иствуд занимается почти во всех своих фильмах.
Окончательно превратиться в политический памфлет, не имеющий ничего общего с реальной жизнью, «Подмене» мешает открытый финал и странная двойственность персонажей. Почти все они, кроме, разумеется, оборотней в погонах, одновременно и палачи, и жертвы. Мальчика-подменыша самого в свое время обменяли на двухдолларовый завтрак. И потом он очень хотел увидеть город, где снимают кино. Другой мальчик, который появится в финале, никого не обманывал, но из трусости утаил правду, которая могла бы помочь другим. А самой большой жертвой становится главный палач. И только героиня Джоли сохраняет однажды обретенную целостность – ее «Лара Крофт», несмотря на удивленные взгляды окружающих, проживет всю жизнь в полной уверенности, что сын ее жив-здоров и ждет где-то за поворотом.
Елена Некрасова,
«Фонтанка.ru»
У Джоли украли сына. Подозревается Клинт Иствуд…
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ