Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Проезд до новой Апрашки влетит в копеечку

Проезд до новой Апрашки влетит в копеечку

386

«Гражданский» рынок, предлагаемый властями как альтернатива Апраксину двору, ждет торговцев-переселенцев и покупателей. Горожанам пообещали, что сделают все, чтобы «приблизить» удаленное торговое место к народу. Однако пока ехать сюда за покупками даже с севера города не очень удобно. Перспективы транспортной доступности и реализации планов городских властей оценивал корреспондент «Фонтанки».

На Апраксин забегали жители практически всех районов города. Многие могли позволить себе посетить рынок даже в свое рабочее время — в обеденный перерыв или просто улизнув из-под начальственного ока. С «Гражданским» такой номер не пройдет. Губернатор уже поручила Комитету по транспорту разобраться в ситуации и создать транспортную связь между рынком и станциями метро. Речь зашла даже о специальном автобусном маршруте, который должен соединить рынок и две станции метро, а также о переносе ж/д станции и трамвайной остановки.

Сегодня в паре сотен метров от рынка находится действующая трамвайная линия и кольцо 100-го маршрута трамвая. Кроме этого других видов транспорта, проходящих в непосредственной близости от торгового центра, просто нет. Подтягивание же прямо к зданию рынка специального автобуса, да ещё и за городской счёт – это сильно. Если бы город не испытывал жесточайших транспортных проблем, это действительно можно было сделать. Но в условиях, когда некоторые маршруты ходят с интервалом более 30 минут, это кажется излишком. Впрочем, при нормально работающей маршрутной сети и грамотном планировании застройки организации нового маршрута просто не потребовалось.

В настоящее время торговый центр находится точно посередине перегона между двумя трамвайными остановками. При этом 100-й трамвай не имеет остановки на оборотном кольце возле самого рынка, а приходит туда пустым с остановки «Проспект Луначарского». Интервал движения этого трамвая составляет 3-5 минут. Кроме этого по улице Руставели ходит ещё и 51 трамвай, который двигается дальше в направлении проспекта Мечникова, где и делает кольцо. Интервал движения был проверен корреспондентом «Фонтанки» и не превысил 5-7 минут. В принципе, всё, что необходимо – это сделать нормальную остановку с пешеходными дорожками, и транспортное сообщение с рынком будет налажено. При этом до станции метро «Гражданский проспект» в пути надо провести всего 10 минут. Кроме этого рынок получит прямую беспересадочную связь не только с метро, но и крупными жилыми массивами вдоль всего проспекта Просвещения, по которому и ходит ускоренный трамвай.

Организовать движение автобусов здесь будет достаточно проблематично. Либо их надо пускать по улице Руставели в одну сторону, либо строить пешеходный переход со светофором, чтобы потенциальные покупатели могли преодолеть улицу с довольно оживлённым движением. Но в этом случае излишние проблемы появятся у автомобилистов. Не добавит радости автолюбителям и введение автобуса, который будет подъезжать к зданию рынка, а затем разворачиваться в разрывах газона на этой оживлённой магистрали.

Из уст градоначальницы прозвучало и предложение перенести ближайшую железнодорожную станцию, раз рынок находится недалеко от железной дороги. Однако торговая точка расположена точно посередине между двумя платформами, и вряд ли Октябрьская железная дорога решится воплотить мечты губернатора в жизнь. Да и поток пассажиров будет не столь высоким. При существующих ныне интервалах движения электричек многие предпочитают пользоваться маршрутками и автобусами.

Открытие рынка в этом глухом месте и замечания губернатора по отсутствию транспортного сообщения обнажили серьёзную проблему. В городе отсутствует стратегическое планирование. Иными словами, транспортную инфраструктуру подтягивают к объекту уже после его строительства. В таких условиях оказываются как торгово-развлекательные центры, так и жилые районы. Впрочем, особо крупные торговые или бизнес-центры берут проблему транспортного сообщения на себя. Ни для кого не секрет, что в «Мегу», если вы не едете «закупаться по полной», проще добираться на бесплатных автобусах от ближайших станций метро. От станции метро «Елизаровская» к бизнес-центрам «Т4» и «Эврика» также ходит бесплатный автобус. Помимо отсутствия транспортной связи зачастую при новом строительстве не просчитываются и требуемые параметры улично-дорожной сети, из-за чего в районах ТЦ или новых жилых массивов возникают проблемы как с парковкой, так и с движением.

Менее чем в километре от открывшегося рынка на улице Руставели расположен один из строительных гипермаркетов. Для удобства покупателей здесь облагородили трамвайную остановку, на которой уложен свежий асфальт и установлены ограждения. К комплексу ведёт аккуратная асфальтовая дорожка. Понятно, что все эти работы были выполнены за счёт гипермаркета, а не за счёт городского бюджета, поскольку состояние других пешеходных дорожек в этом районе оставляет желать лучшего. Аналогичная ситуация на Дальневосточном проспекте, где по инициативе торговых комплексов установили светофор и сделали трамвайную остановку.

Подождём, что решат в Комитете по транспорту и какой из вариантов транспортного сообщения выберут для нового рынка «Гражданский». Одно можно сказать уверенно – сегодня, чтобы добраться до рынка на выселках, корреспондент «Фонтанки» потратил 76 рублей. И это используя муниципальный общественный транспорт. В таком свете поездка за «дешёвыми» товарами выглядит комично. Затраты на транспорт могут превысить разницу в цене между товаром в ближайшем торговом центре и на новой Апрашке.



Владимир Фёдоров,

"Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях