Только через тринадцать лет сотрудники криминальной милиции Петербурга смогли с уверенностью сказать, что убийство бизнесмена Хасана Янгубаева, совершенное перед самым наступлением 1996 года, раскрыто. Однако, как выяснила «Фонтанка», время оказалось на руку, по крайней мере, исполнителям убийства.
Год 1995 выдался весьма «урожайным» на «заказные» убийства: за 12 месяцев произошло как минимум 43 таких преступления. Сразу семь были совершены в декабре: криминальный мир как будто спешил выполнить некий «план» до наступления нового года. Самые последние выстрелы прозвучали утром 29 декабря во дворе дома 15 по проспекту Энгельса. 33-летний коммерческий директор АОЗТ «Борк» Хасан Янгубаев только успел сесть в свой «Вольво-850», как был застрелен из пистолета Макарова. Одна пуля попала в голову, другую чуть позже нашли криминалисты.
Сразу же после совершения преступления было возбуждено уголовное дело по статье 103 (убийство) действовавшего в те годы «старого» Уголовного кодекса РСФСР. Как ни старались оперативники, установить исполнителей сразу же не смогли.
Долгие тринадцать лет милиционеры искали преступников и нашли. Двух предполагаемых «стрелков» обнаружили совсем недавно в СИЗО Новгородской области. Некто Егоров и Михайлов находятся там по подозрению в совершении другого заказного убийства (на Новгородской земле) и мошенничества. Один из них, по информации пресс-службы Следственного управления при Прокуратуре Петербурга, во всем признался и даже указал имя заказчика — некоего «Яна». Казалось бы, все прекрасно складывается, но: как мы помним, дело возбудили по 103-й статье, а в соответствии всё с тем же УК РСФСР срок давности для преступлений, по которым наказание составляет более пяти лет, определен десятью годами. Переквалификации или привлечения Егорова или Михайлова в качестве подозреваемых в этот период не было, так что своим признанием Егоров только «облегчил душу». И следователь из Петербурга, по данным Следственного управления, ездил в Великий Новгород исключительно за тем, чтобы прекратить уголовное дело за истечением срока давности.
Но, кроме предполагаемых исполнителей, существует заказчик. Так что интрига все-таки сохраняется. Кто же такой «Ян», на которого указали как на заказчика и человека, передавшего исполнителям пистолет ПМ, фигурирующий в материалах дела в качестве орудия преступления? Мы осмелимся предположить, что на этом свете искать его уже поздно.
Мифическим «Яном» вполне мог оказаться весьма известный в определенных кругах Ян Гуревский, застреленный из обреза автомата Калашникова 14 июня 2000 года. Гуревский выходил из парадной дома 96 по набережной канала Грибоедова, киллер поджидал его у слухового окна в доме на другой стороне. Когда Гуревский показался на пороге, раздалась автоматная очередь. Убитого знали не только как учредителя ЗАО «Валар», АОЗТ «Энсев» и АОЗТ «Легионер», но и называли одним из лидеров так называемого «тамбовского организованного преступного сообщества». Поговаривали о тесном общении его с находящимся ныне под арестом Владимиром Барсуковым (Кумариным).
В неофициальных кругах смерть Гуревского, а также личного телохранителя Барсукова Георгия Позднякова приписывают непростым отношениям Владимира Сергеевича с ныне покойным Костей Могилой. По другой версии, озвученной газетой «Семь дней», смерть Гуревского была связана с неким «особым поручением», которое мог выполнять погибший в иерархии «тамбовских».
Ксения Потеева,
«Фонтанка.ру»
Долгое эхо бурных 90-х
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ