Делить имущество через суд после развода в культурно-творческой среде становится модным. Самое неприятное в таких историях то, что кумиры, которые восхищают на сцене своим творчеством, вдруг предстают в совсем обыденном и порой неприглядном виде. На днях в петербургский городской суд поступило еще одно заявление на скандально-бытовую тему. Солистка народного театра оперы Наталья Хаирова пытается отсудить у своего бывшего супруга несколько фирм и квартиру.
Эта петербургская певица широкой публике нашего города не слишком известна. Зато она популярна в Западной Европе, где выступает в составе ведущих оперных театров. В родном городе раньше она больше занималась коммерческой деятельностью (партнером выступал теперь уже экс-супруг бизнесмен Юрий Седых), а весь прошлый год — разделом нажитого имущества и судебными разборками. Проиграв процесс на районном уровне, она обратилась с кассацией в городской суд, которому теперь предстоит решить, права ли первая инстанция.
А нажито было немножко недвижимости и несколько торговых компаний. Среди них - ООО «Пульс», оформленное на компанию помещение на Киевской улице, ООО «Импульс». Еще бывший супруг истицы, взяв деньги другой фирмы (ООО «Альтаир»), купил квартиру на Гданьской, а потом оформил ее на свою маму. И сейчас, как говорится в заявлении, хочет, уже после развода, зарегистрировать новую компанию, в которую планирует перевести все активы существующего бизнеса. Что экс-супруге категорически не нравится.
Последний «анекдот» на бракоразводно-разделоимущественную тему случился с фигуристом Евгением Плющенко. Его бывшая супруга Маша Ермак во время развода потребовала разделить трехкомнатную квартиру, которая, по сути, была обещанным подарком Владимира Путина и Валентины Матвиенко, а юридически — приобретенной на средства спонсоров частной собственностью. Так вот, для того чтобы доказать, что это имущество разделу не подлежит, он подал иск к губернатору Петербурга с требованием выполнить обещание, то есть официально подарить квартиру. После разразившегося скандала на тему «чего тут требовать, обещание-то выполнено», иск назвали «чудовищной ошибкой» и отозвали из суда. Только в самом процессе по разделу имущества с Машей Ермак адвокаты Плющенко попытались подать ходатайство о вызове градоначальницы свидетелем по делу — чтобы она сама или ее представители рассказали, каким образом они с Путиным Плющенко квартиру подарили.
Для интеллигентного Петербурга такие процессы — непривычны. Для первопрестольной и для первых полос гламурно-глянцевых журналов эти темы давно стали нормой. Одним из самых громких бракоразводных процессов прошлого года стало разбирательство между бизнесменом Виктором Батуриным и продюсером Яной Рудковской. Бывшим супругам надо было определиться, кому принадлежит дом в деревне Жуковка площадью 487,1 квадратных метра, квартира в Москве на 2-й Тверской-Ямской, еще одна квартира на Смоленской площади. Кроме того, супруги владели недвижимостью в Сочи, домом во Франции, гостиничным комплексом в Финляндии и заводом в Англии. Предстояло также определить судьбу долей в различных компаниях и движимого имущества, например, антикварной коллекции личных вещей Наполеона Бонапарта. Возник и вопрос — кто будет воспитывать детей.
В 2006 году обсуждали развод певицы Жасмин и бизнесмена Вячеслава Семендуева. Летом певица обратилась в Одинцовское УВД с заявлением о том, что муж ее избивает, и подала на развод. Было возбуждено уголовное дело. В собственность певицы по мировому соглашению перешли все музыкальные и аудиовизуальные произведения и аппаратура, автомобиль «Лексус» LC-430, а также $1,6 миллиона и еще $2,14 миллиона на приобретение жилья для нее и сына.
В 2002 году певица Валерия со скандалом развелась с продюсером Александром Шульгиным, которого она обвинила в неоднократных избиениях. После судебного разбирательства Шульгину достались пять квартир в Москве и офис. Певице отошли два автомобиля и загородный дом с 17 сотками земли в Подмосковье. На алименты для троих детей Валерия требовала половину всех доходов Шульгина. Продюсер предложил ежемесячно выплачивать ей 23 тысячи рублей. В июне 2002 года суд Москвы признал певицу Валерию свободной от всех финансовых обязательств перед продюсерской фирмой ее бывшего мужа.
Успешнее всех оказалась жена Льва Черного Людмила, которая в ноябре 1999 года смогла отсудить у него половину состояния. Лев Черной с 1992 года был координатором экономических и производственных программ Trans World Group по странам Восточной Европы и СНГ. TWG к началу 1995 года стала акционером всех крупных алюминиевых заводов - Братского, Красноярского, Саянского и других. Супруга оценивала его состояние в $3,5 миллиарда (журнал Forbes в 2004 году оценил имущество Черного в $560 миллионов). Но всех положенных ей денег Людмила так и не получила - свое имущество бизнесмен расписал по офшорам, и тяжбы продолжились на Западе.
В сентябре 1996 года председатель совета директоров «Северстали» Алексей Мордашов развелся со своей женой Еленой. Супруги подписали соглашения об алиментах и о разделе имущества, согласно которым Мордашова отказалась от всех имущественных прав, а предприниматель обязался ежемесячно выплачивать алименты в размере 8,9 миллиона неденоминированных рублей ($1,5 тысячи) и по $3 тысячи раз в полгода до совершеннолетия сына. По соглашению о разделе имущества Елене осталась неприватизированная трехкомнатная квартира в Череповце, все находящееся в ней имущество стоимостью около $10 тысяч и автомобиль ВАЗ-2109 1993 года выпуска. В 2001 году в качестве обеспечительной меры по иску бывшей жены суд арестовал подконтрольные Мордашову 32,5% акций «Северстали». Бизнесмен назвал это дело заказным.
Глава и совладелец авиакомпании «Волга-Днепр» Алексей Исайкин в ходе бракоразводного процесса сумел договориться с женой. Она настаивала на разделе имущества, тогда как Исайкин был согласен лишь на то, чтобы выплачивать ей ежемесячно 60 тысяч рублей. Жена отказалась и в сентябре 2004 года подала иск в суд, потребовав от мужа половину его акций. Это принесло бы ей от $8 до $16 миллионов. Однако сторонам все же удалось договориться - доля в «Волга-Днепр» осталась за бизнесменом, а его бывшая супруга получила совместно нажитое имущество (в частности, особняк в Лондоне) и денежную компенсацию, размер которой не разглашается.
Александра Медведева
Фонтанка.ру
Творческие споры на меркантильные темы
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ