Приморский проспект работает в прежнем режиме. Летом там начались работы по расширению магистрали за счёт сужения русла Большой Невки. Набережная, об открытии которой было заявлено накануне в пресс-релизе КБДХ, оказалась закрытой. Машины следуют по старой схеме. Корреспондент «Фонтанки» решил посмотреть, что происходит на этом проблемном для водителей участке.
Приморский проспект работает в прежнем режиме. Летом там начались работы по расширению магистрали за счёт сужения русла Большой Невки. Набережная, об открытии которой было заявлено накануне в пресс-релизе КБДХ, оказалась закрытой. Машины следуют по старой схеме. Корреспондент «Фонтанки» решил посмотреть, что происходит на этом проблемном для водителей участке.
Напомним, что летом там начались работы по расширению магистрали за счёт сужения русла Большой Невки. Прошлой зимой чиновники обещали открыть этот участок в декабре 2008 года. О том, что это произошло, в КБДХ сообщили 29 декабря.
На самом деле, работы практически завершены от дома 82 по Приморскому проспекту до улицы Академика Шиманского. На этом участке закончен монтаж опорной стены набережной, установлены мачты освещения и уложены черновые слои асфальта. Однако рабочие не успели смонтировать тумбы и перила набережной. Сейчас неспешно идёт монтаж временного синего забора. Для этого в промерзшем грунте выкапываются ямы и туда устанавливаются деревянные опоры. Вероятно, монтаж тумб и перил начнётся уже после открытия движения. Между тем, несмотря на высокий поребрик, набережная оказывается очень опасной для автомобилистов. Ни для кого не секрет, что скорость на этом участке превышают даже при движении по старой трассе. Новая трасса проходит вдоль самой воды и подвержена ветровому воздействию. Это значит, что на асфальте может образовываться ледяная корка. Кроме этого, новая трасса имеет в этом месте левый поворот, то есть в городе стало на один аварийно-опасный участок больше. Возможно, что в будущем будет установлен какой-нибудь дополнительный отбойный брус, чтобы избежать возможного падения автомобилей в воду.
Напротив мыса Елагина острова идёт сооружение надземного пешеходного перехода через новую магистраль. Правда, к настоящему времени успели лишь смонтировать две опоры и первые марши лестниц.
Возле 3-го Елагина моста также кипит работа. Там возводят новый мост, а также сооружают саму набережную. Как будет организован переход пешеходов через будущую оживлённую магистраль, пока неясно. В планах строителей было сооружение в этом месте подземного пешеходного перехода.
В целом, даже после открытия участка первой очереди Приморского проспекта жизнь автомобилистов упростится не намного. Дело в том, что остаётся ещё достаточно протяженный участок, где движение будет осуществляться лишь по двум рядам в обоих направлениях. Правда, пропадёт узкое место напротив пожарной части возле улицы Оскаленко, там движение будет организовано только по ходу из города. Существенное улучшение на этой магистрали наступит тогда, когда после завершения всех строительных работ откроют оставшуюся часть проспекта. Напомним, что полное окончание работ, включая сооружение развязки на пересечении с Планерной улицей и улицей Савушкина, намечено на 2012 год.
Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру