К 2010 году МЧС России планирует обеспечивать безопасность дорожного движения на федеральной трассе «Россия» М-10 «Москва-Петербург» - с воздуха. В рамках пилотного проекта на участках дороги будут созданы 4 вертолетные площадки с медицинской базой. Если все получится, система заработает и на других федеральных дорогах. Планы спасателей могут нарушить только Минфин и Минэкономразвия, если откажутся выделить на программу деньги.
Безопасность давно стала головной болью как федеральных, так и региональных властей. Анализ аварийности показал, что 80% всех ДТП в этом году произошло на трассах федерального значения: «М-10» (Петербург — Москва), «Кола» (Петербург — Мурманск), «Скандинавия» (Петербург — Выборг) и на трассе Вологда — Новая Ладога. Аварии на дорогах чаще происходили из-за превышения скорости, неумения водителя оценивать дорожную ситуацию, неисправного технического состояния автомобиля, а также плохого состояния самих дорог. И если в больших городах спасатели могут прибыть на место ДТП в считанные минуты, то федеральные трассы удалены от пунктов таких служб. Для оказания быстрой помощи пострадавшим необходимо, чтобы на магистрали пожарно-спасательные части располагались через каждые 100-120 километров. А это для нынешнего хозяйства МЧС задача пока недостижимая. В 2008 году вертолетчики сделали более чем 1000 вылетов, но из-за удаленности - только 10 на места ДТП. Таким образом спасли всего 15 человек.
Но мчеэсники не опускают руки, и поэтому в рамках принятой в марте 2005 года федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» в органах Северо-Запада разработана концепция по обеспечению безопасности на трассе М-10.
Как рассказал на брифинге руководитель Северо-Западного регионального центра МЧС Шамсутдин Дагиров, спасатели рассчитывают на четыре вертолета. Базироваться они будут на территории аэродромов «Касимово» в Ленинградской области и «Кречевицы» в Новгородской области. По данным «Фонтанки», вскоре определится ряд лечебных учреждений, которые станут базой вертолетных площадок для экстренной транспортировки пострадавших в результате ДТП. Всего в рамках концепции планируется задействовать 10 стационаров. Уже сейчас известно, что в их число вошли четыре больницы — НИИ Скорой помощи имени Джанелидзе в Петербурге (где в феврале 2007 года вертолетную площадку открыли), Чудовская ЦРБ, Новгородская окружная больница и Валдайская ЦРБ.
Планируют ввести и временные базы для вертолетов, которые согласно плану расположат в населенных пунктах Любань и Крестцы Новгородской области. Их планируется оснастить необходимым оборудованием, которое поможет осуществлять полеты и в ночное время. Надо отметить, что пока вертолетная площадка в НИИ имени Джанелизде может принимать вертолеты только в светлое время суток. На временных площадках будет базироваться летный состав, дежурные группы и специалисты-техники. Для них предусмотрят специальные помещения.
Еще одну площадку планируют ввести около стационарного поста ГИБДД в районе поселка Московская Славянка. Цель этой бригады - мониторить дорожную обстановку перед въездом в Петербург на участке Тосно - Шушары.
Внедрить программу планируют к 2010 году, если ее одобрят Минфин и Минэкономразвития. Но не исключено, что в условиях финансового кризиса у МЧС могут возникнуть серьезные проблемы. Так, на создание только одной вертолетной площадки необходимо порядка 20 миллионов рублей, еще примерно 10 будет стоить ее ежегодное обслуживание. Несколько десятков тысяч рублей стоит только один вылет вертолета. Что перевесит — деньги или безопасность на дорогах — покажет время.
СПРАВКА:
Трасса М-10 «Россия» - трасса от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга (подъезды к городам Тверь, Новгород). Ее общая протяженность составляет более 700 километров.
Татьяна Востроилова
Фонтанка.ру
За трассой "Россия" присмотрят с воздуха
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ