В Санкт-Петербурге открывается новый бизнес-инкубатор – «Technopolis Ventures – Ингрия», ориентированный на развитие инновационных продуктов. Организаторы пытаются доказать, что это не просто бизнес-центр для малого бизнеса на государственных дотациях, а настоящий технопарк. В нем будут «выращиваться» новые компании и идеи. Партнером проекта выступает финская компания Technopolis.
Финансируется бизнес-инкубатор из городского бюджета – в 2009 году на развитие проекта должно быть выделено 48 млн. рублей. На эти деньги будут предоставлять услуги по обучению и информационному обеспечению так называемым StartUp – начинающим компаниям. Но только тем, кто пройдет строгий экспертный отбор. Как пояснил директор Technopolis в Санкт-Петербурге Питер Коучмэн, разработку «вечных иголок для примуса» никто поддерживать не будет. «Инновационным проектам нужны только деньги и клиенты. Наша задача – помочь грамотно сформулировать идею и выгодно продать ее («упаковать»), найдя венчурного инвестора, - говорит он. - Мозгов в России много, а вот «упаковщиков» не хватает». Созданные инновационные продукты планируется продавать, прежде всего, за рубеж, ведь в России на них нет спроса.
Сейчас весь инкубатор занимает офис площадью всего 220 кв. метров. Услуги наставников, экспертов, консультантов по патентованию будут частично оплачены клиентами. А сдавать офисные помещения и оказывать юридические, секретарские, полиграфические, бухгалтерские и прочие услуги планируют уже на коммерческой основе. Свой интерес есть и у Technopolis – компания надеется, что «инкубированные» фирмы станут впоследствии клиентами нового технопарка на Пулковском шоссе. По словам Питера Коучмэна, в Финляндии до 40 процентов клиентов, арендующих офисные помещения в технопарке, составляют как раз «выращенные» фирмы.
Еще одно направление деятельности – развитие spin-off. «У многих крупных корпораций накопился багаж новых идей, которые они не реализуют по разным причинам, – поясняет руководитель проекта бизнес-инкубатора Елена Чадаева. - Иногда они отдают их бесплатно, иногда меняют». В качестве примера она приводит практику корпорации Nokia. Насколько финский опыт приживется в России, покажет время.
Напомним, что в Санкт-Петербурге уже действует бизнес-инкубатор для малого бизнеса. Его практически единственная функция – предоставление офисов на льготных условиях. Арендаторы обеспечивают мебелью, оргтехникой, компьютерами с лицензионным программным обеспечением, доступом в Интернет, телефонией, им оказывают консалтинговые, бухгалтерские и клининговые услуги. Часть затрат управляющей компании компенсируется из городского бюджета.
Павел Нетупский,
«Фонтанка.ру»
В Петербурге взрастят новые компании и идеи
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ