Октябрьская железная дорога хочет стать ближе к народу. В пятницу она провела «День пассажира». Правда, желающих идти на сближение с железнодорожниками оказалось немного. За процессом наблюдал корреспондент «Фонтанки».
Задать вопросы руководителям ОЖД сегодня граждане могли на всех 14 вокзалах Северо-Западного региона: на пяти вокзалах Санкт-Петербурга, на Ленинградском вокзале в Москве, на станциях Мурманск, Петрозаводск, Волховстрой, Выборг, Великий Новгород, Псков, Великие Луки и Тверь.
Железнодорожники выделили даже специальные помещения, куда пассажиры смогли бы прийти и задать «любой вопрос о дальнем и пригородном сообщении, а также дать совет по улучшению работы». Вот только о том, что в пятницу дорога проводит День пассажира, гражданам оставалось лишь догадываться. По громкоговорителю информация не прозвучала ни разу в течение часа, пока там находился корреспондент «Фонтанки».
Неподалеку от главного входа можно было видеть стенд с обнадеживающей фразой «Меняемся для вас». Метрах в пяти от него в комнате директора вокзала (корреспондент узнал об этом из пресс-релиза) «ждали» страждущих. За час их было двое. Первого гражданина интересовал поезд Петербург – Сонково. Оказалось, туда состав ходит не каждый день, и расписание при этом меняют чуть ли не каждые два месяца. Так что попасть на вожделенную станцию сложно. «Из-за этого невозможно и предварительно купить билеты», - возмущался пассажир. И.о. начальника Северо-Западной дирекции железнодорожных вокзалов Валерий Никитин пообещал ему упорядочить расписание, правда, количество поездов по этому направлению вряд ли увеличат. «Пассажиропоток упал», - резюмировал руководитель...
Через полчаса появился мужчина и протянул красное удостоверение Героя Социалистического труда: «Мне нужно в Москву Елену Васильевну Образцову привезти 3 января. Она ездит только вторым поездом (поезд №2 – ред.), а билетов в СВ нет. Мне нужно все купе. Что делать?». В руках он держал ксерокопию паспорта народной артистки и деньги. Начальник Петербургского железнодорожного агентства Марина Атанова сняла трубку телефона и позвонила в билетные кассы на канале Грибоедова «Забронируйте два СВ на второй, сейчас за ними придут», - сказала она. Елене Васильевне повезло - можно сказать, «День пассажира» решил проблемы народной артистки.
«Фонтанка» поинтересовалась, сколько обращений к дороге было за день. Нам ответили, что в Петербурге в дирекцию пришли всего десять человек. В основном, они желали улучшить работу Октябрьской магистрали, некоторые - подходили с частными просьбами.
Железная дорога считает такие дни полезными. Там говорят, что «мероприятие позволяет лично обратиться к дирекции». Правда, как показалось «Фонтанке», результаты этих обращений не очевидны. Например, явные проблемы - перекупка билетов, опоздание электричек и отсутствие в них туалетов, грязь в некоторых поездах дальнего следования - остаются неизменной приметой работы ОЖД. Зато тарифы на перевозки железнодорожники с завидным постоянством повышают. Об очередном подорожании с Нового года дорога уже объявила.
Алексей Яушев,
Фонтанка.ру.
ОЖД хочет быть ближе
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ