Концерт-трибьют, посвященный юбилею группы "Наутилус Помпилиус", прошел в Ледовом. Перепевы и переаранжировки хитов гораздо больше потеряли. Они оказались рискованно невнятными в исполнении раскрученных рок-персон. Что еще раз подтвердило - мелодические и текстовые кроссворды легендарной группы по силам только личностям, чей масштаб сопоставим с бутусовским.
Гала-концерт «НАУ БУМ» в Ледовом дворце превратился в праздник не только музыки «Наутилуса Помпилиуса», но еще и в бенефис свердловского рока. Кроме Вячеслава Бутусова и его группы «Ю-Питер», в концерте выступили уральские самородки – «Чайф», «Смысловые галлюцинации», Настя Полева и Егор Белкин. Вел концерт экс-екатеринбуржец Михаил Козырев, за кулисами был замечен еще один выходец с Уральских гор кинорежиссер Алексей Балабанов. На их фоне рок-столица, коей является Питер, выглядела бледно…
Это вообще был концерт парадоксов. Начать с того, что отмечали 25-летие группы, которая давно уже не существует - другого такого случая не припомнить. Хотя до сих пор не пойму, зачем Бутусов отказался от бренда «Наутилус Помпилиус», сменив его на «Ю-Питер»? Идут годы, а народ, так и не привыкший к названию «Ю-Питер», зовет группу Бутусова «Наутилусом». И на концерте в Ледовом то и дело продолжалась эта путаница. Для проекта «НАУ БУМ» Слава с партнерами оживили и немного переаранжировали старые хиты «НП» и стали ну просто «чистым «Наутилусом».
Не меньший парадокс заключался в том, что в концерте-трибьюте перепеть старые композиции «Наутилуса» доверили преданным бойцам рок-фронта, ребятам симпатичным, но в исполнительстве неважнецким. Трибьют – только с виду легкий жанр, а на самом деле коварный и рискованный. В итоге песни «Наутилуса» оказались слишком крепким орешком.
В трибьют-варианте старые добрые хиты «НП» гораздо больше потеряли, нежели приобрели. Даже легендарный «Пикник» спел песню «про вампиров» так, что ни единого слова не разобрать. Между тем, текст в песнях «Нау» - момент определяющий. «Торба-на-Круче» наворотила в аранжировке такой снежный ком, что за гитарными рифами и надрывным (странноватым для песен «Нау») напором Макса Иванова потерялся смысл оригинала. Настя с Егором Белкиным тоже выглядели растерянными, не смогли предложить внятных трактовок. «Смысловые галлюцинации» пели «Нау» так, как обычно поют свои песни, ничего нового не добавив.
На этом унылом фоне выделялись «Чайф» и Диана Арбенина («Ночные снайперы»), что сумели вдохнуть в старые хиты новые страсти и живые эмоции. Стало ясно, что раскусить мелодические и текстовые кроссворды «Наутилуса» (одной из самых загадочных команд!) по силам только личностям, чей масштаб сопоставим с бутусовским. И подумалось: как было бы интересно услышать славные славины песни в исполнении БГ (он ведь когда-то уже пел «Я хочу быть с тобой»), Юрия Шевчука, Андрея Макаревича, Константина Кинчева, Жанны Агузаровой (а почему нет!), Петра Мамонова, Александра Градского, «Воскресенья»… Это был бы совсем другой концерт.
В Ледовом же рок-гора родила мышь. Это стало понятно, когда на сцену вышел сам Бутусов с «Ю-Питером». В обновленных аранжировках старые песни заиграли новыми красками. Ничего плохого нет в том, что юбиляр оказался главным в бенефисном концерте, но уж слишком большая разница наблюдалась между ним и иными участниками проекта «НАУ БУМ».
Особенно свежо прозвучал блок баллад, исполненных Славой вместе со струнным оркестром. Поразительно: Бутусов не кричал, не форсировал звук, однако же все слова было прекрасно слышно, группа звучала мощно и слаженно, и, как в старые добрые наутилусовские времена, десятитысячный Ледовый (кстати, большей частью зрители - моложе группы-юбиляра!) буйствовал и неистовствовал.
Михаил Садчиков,
Фонтанка. ру
Фоторепортаж Михаила Садчикова младшего