Быстро и безболезненно очистить дворы и улицы Петербурга от «ведер с болтами» призван помочь новый законопроект, предложенный депутатом Законодательного Собрания города Игорем Риммером. Появился он как нельзя вовремя. По мнению депутата, совсем скоро бесхозные автомобили станут настоящим бедствием. Гаражи сносятся, а то, что в них было, оказывается на улице. Во многих случаях это машины, не пригодные для езды.
Статистику по брошенным во дворах автомобилям в настоящий момент «ужасающей» назвать сложно. По данным ГИБДД, по городским районам эти цифры варьируются от 400 до 8 штук. При этом по действующему закону утилизировать свою машину должен сам владелец, заплатив при этом соответствующую сумму за транспортировку и уничтожение автомобиля. В случае, когда сам хозяин не может позаботиться о своей «ржавой ласточке», автомобилисту «помогают» городские структуры.
В Петербурге действует следующая схема: организация под названием «Городской центр "Спецавтотехника"» заключает договор с администрацией района об утилизации брошенного транспортного средства. В соответствии с соглашением, ржавую машину рано или поздно увозят на спецстоянку, а оттуда она может через какой-то период времени попасть в утилизатор. При этом, по словам директора городского центра Дмитрия Бакулина, берут все машины без разбору — с номерами и без. «Нам, по большому счёту, разницы нет. Судебный иск владельцы могут подать и в том, и в другом случае», - сообщил Бакулин. Правда, по статистике, положительных судебных решений по вопросу незаконной транспортировки и утилизации старых авто до сих пор нет.
Деньги «Спецавтотехника» получает как из районных бюджетов (за благоустройство территории), так и от организации, которая принимает транспортные средства в качестве металлолома. При этом, по словам Бакулина, его предприятие оперирует документами, которые гласят: «машина попросту перевезена из одного места в другое, а по истечении срока хранения была утилизирована». Если хозяин не заботится о судьбе своего старого авто, и машину забирают с улицы не по его заявке, не стоит опасаться, что перевозку и хранение «ведра с гвоздями» придется оплачивать владельцу. А вот транспортный налог он платить продолжит.
Игорь Риммер опасается «выплёскивания» на дороги (а главное — во дворы) Петербурга содержимого 140 000 гаражей, которые рано или поздно снесут. По мнению депутата ЗакСа, в большинстве случаев машины, которые там стоят, либо уже не ездят, либо техосмотр проходили последний раз много лет назад и больше никогда его не пройдут. Законопроект, который предлагает Риммер, расписывает схему, по которой город, не нарушая юридических формальностей, будет ликвидировать брошенные машины, признавая их отходами, которые загрязняют город.
Администрация района должна поискать владельца брошенного авто. Если он в течение определённого срока не найдется, машину спишут в утиль, поместят на штрафстоянку, потом утилизируют... От ныне существующего порядка эта схема имеет одно принципиальное отличие. Если сейчас автовладелец может подать в суд за то, что машину, на которую он еще «имел виды», уничтожили, то после принятия закона «Об обращении с отходами потребления автотранспортных средств на территории Санкт-Петербурга» такого права у него не будет.
Правда, сам депутат уже увидел два момента, которые в его законопроекте не обозначены. Во-первых, никак не прописана схема признания отходами определённого автомобиля, в проекте дано только определение мусора. Во-вторых, не понятно, кто конкретно будет заниматься учётом и утилизацией. В-третьих, нужно ещё решить проблему с оплатой — предприятие, принимающее автомобили в качестве металлолома, может закрыться в любой день. Для того, чтобы вся цепочка не разорвалась, нужно заключать договор на определённый срок, определённую сумму и определённое количество переработанных автомобилей. «Я думаю, скорее всего, мы будем запрашивать статистику в ГИБДД о тех машинах, которые, скажем, больше года не проходили техосмотр. Там же получим данные об автовладельце и потом признаем эту машину бесхозной, переправим её на спецстоянку организации, с которой будет заключен договор, а оттуда в организацию, которая за деньги металлолом примет», - озвучил свои мысли Игорь Риммер.
Все эти изменения, по словам депутата, рано или поздно появятся в законопроекте. А пока проблема с брошенными автомобилями отчасти решается с помощью других автомобилистов. Так, в условиях ограниченного числа парковочных мест, во многих дворах владельцы машин всяческими способами обозначают «свои». Рано или поздно приходится «расчищать» новые, и внимание в первую очередь обращается на занимающий вожделенные метры «утиль». Дальше — два варианта. Первый — законный: найти владельца и предложить выкупить у него гору металлолома взамен на парковочное место. Второй — житейский: можно попросту снять номер и уцелевшие детали брошенного авто, на всякий случай разбить в нём все стекла, а потом анонимно позвонить в ту же «Спецавтотехнику» и сообщить о бесхозной машине.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Брошенные машины хотят признать мусором
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ