В Петербурге открыли первый дилерский центр по продаже знаменитой марки американских мотоциклов Harley-Davidson. Эксклюзивным дистрибьютором стала компания «Лаура», которая также является дилером марок Chevrolet, Opel, Cadillac, Hammer и Suzuki. Салон для дорогих “игрушек” обошелся дилеру в полмиллиона евро. Окупить вложения бизнесмены ожидают через 5-7 лет.
Однако создатели центра, по их словам, считают своей главной целью не получение прибыли, а создание в Петербурге “харлеевской” субкультуры. При салоне уже работает клуб, куда вхожи владельцы мотоциклов Harley – чиновники, бизнесмены, звезды. Большинство из них, кстати, приобрели свои байки задолго до открытия центра. Не пожелавшие ждать открытия питерского дилера богачи заказывали Harley в Америке или в Европе. С 2005 года мотоциклы этой марки можно было купить в Москве у единственного на тот момент дистрибьютора компании Mercury.
Самыми известными петербургскими харлей-байкерами, купившими свой мотоцикл по такой схеме, являются бывший вице-губернатор, а ныне сенатор от Петербурга Сергей Тарасов и глава Приморского района Юрий Осипов. Всего, по данным “Фонтанки”, по городу колесит более 300 элитных байков. Правда, по официальным данным ГИБДД, озвученным новым дилером, таких машин зарегистрировано только 70. Представители марки считают, что остальные могут числиться под другими марками. “Раньше любители мотоциклов не так хорошо разбирались в марках и часто Harley именовали другими названиями, так они до сих пор и ездят”, - говорит “харлеист” (как он себя сам называет), председатель совета директоров ДС “Лаура” Игорь Щербаков.
Как рассказали представители дилерской сети “Лаура”, первоначально в салоне на Выборгской набережной в бизнес-центре “Акватория” они собирались продавать 150 мотоциклов в год. Теперь, с поправкой на кризис, в бизнес-плане продажа 120 байков. “Мы не собираемся существенно секвестировать наши планы, поскольку считаем, что на наших клиентах кризис не скажется”, - сообщил региональный директор компании Harley-Davidson Дэвид Хэкшел.
Похоже, потенциальными клиентами нового дилерского центра станут не просто обеспеченные, а очень богатые люди. “Наши коллеги в Москве рассказывали нам такую историю, - говорит председатель правления УК ДС “Лаура” Михаил Логутенко, - Одна дама купила Harley в подарок своему мужу на 60-летие. Супруга попросила установить байк в кабинете мужа. Когда служащие центра доставки спросили, как же он будет на нем ездить, женщина ужаснулась. “Конечно, он не будет на нем кататься, он даже не умеет”. “Зачем же тогда такой подарок?” - изумились собеседники. “Просто муж уже достиг того статуса, при котором положено иметь собственный Harley”, - заявила покупательница”.
С этим сложно спорить. Действительно, Harley – вещь сугубо статусная. Покупать его стоит, скорее всего, тогда, когда все остальное куплено, а деньги еще есть. Ведь самый дешевый Harley, выставленный в салоне “Лауры”, стоит 350 тысяч рублей, а самый дорогой – 1,6 миллиона рублей. “Но это далеко не предел стоимости, - сообщил “Фонтанке” управляющий салона Александр Промыслов. - Клиенты могут оформить в нашем центре любой Harley-Davidson на заказ. Кроме того, при желании можно съездить в специальную школу в Британии (Уэльс) и научиться водить купленный байк профессионально”.
Как ни странно, и во время кризиса на эти элитные мотоциклы и услуги есть спрос. За месяц работы салона было продано 10 Harley-Davidson. Два байка купили девушки. Руководители центра надеются, что к лету из их клиентов можно будет сформировать настоящий отряд для участия в традиционных харлеевских покатушек в Африке, Азии, Европе и, конечно, на родине марки - в Америке.
Напомним, что Harley-Davidson - одна из самых известных марок мототехники в мире. У компании 105-летняя история — она была создана в 1903 году двумя друзьями - Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном. 20-летние юноши собрали свой первый мотоцикл в деревянном сарае.
Настоящей легендой Harley Davidson сделал фильм Easy Rider ("Беспечный ездок"), вышедший на экраны Америки в 1963 году. История двух друзей, путешествующих по США на мотоциклах, стала одним из величайших американских кинофильмов и сделала мотоцикл Harley Davidson символом свободы.
В 80-х годах компания начала испытывать серьезные финансовые трудности. Менеджмент принял решение изменить имидж марки и переориентироваться с молодежной аудитории на более зрелых успешных людей. Сейчас Harley-Davidson - одна из самых узнаваемых марок в мире. Главная особенность мотоциклов «Харли-Дэвидсон» — это двухцилиндровый игрекообразный двигатель, у которого цилиндры расположены наподобие латинской буквы “V”, из-за этого у «Харли» звук перфораторного работающего двигателя особенный, его ни с чем не спутаешь.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
В Петербург приехал Harley
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ