Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Смольный ужаснулся и принял программу

Смольный ужаснулся и принял программу

506
dotru.net

Смольный озабочен большим количеством дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим чиновники решили принять целую программу по безопасности дорожного движения. Правда, деньги под нее выделят только через год. Потратить до 2012 года планируют "круглую" сумму - 4,6 миллиарда рублей. Изменит ли это ситуацию - пыталась понять корреспондент "Фонтанки".

Смольный озаботился большим количеством дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим было решено принять целую программу по безопасности дорожного движения. УГИБДД опасения чиновников разделило. И не случайно. Несмотря на то, что программа будет действовать и финансироваться только с 2010 года. Ведь всего на «систему» потратят до 2012 года бешеные деньги — 4,6 миллиарда рублей.

Акцию устрашения для автолюбителей устроили сегодня на заседании городского правительства. Если бы мероприятие транслировалось для всех горожан в прямом эфире уже с сегодняшнего дня, а не с нового года, как обещают в Смольном, петербуржцы ужаснулись бы и побежали протирать фары на своих автомобилях. Правоохранительный блок под невеселую музыку продемонстрировал с десяток роликов с ДТП, в том числе со сбитым пешеходом, перебегавшим по диагонали площадь Восстания. Эффект от демонстрации «страшилок» превзошел все ожидания: на заседании правительства тут же была принята программа безопасности дорожного движения до 2012 года стоимостью в 4,6 миллиарда рублей.

В дорожно-транспортных происшествиях в Петербурге чаще виноваты водители. Такой вывод сделали на заседании городского правительства. «Уровень аварийности на дорогах города достиг острейших форм. К этому привела низкая дисциплина водителей и пешеходов, а также массовое игнорирование ими норм эксплуатации и нравственно-этических норм передвижения на дороге», - вещал глава Комитета по законности, правопорядку и безопасности Леонид Богданов. И все это после того, как «поголовье» сотрудников ГИБДД было увеличено на 270 человек. Видимо, ощутимых результатов пополнение штата не дало. Проблема безопасности дорожного движения актуальна. В текущем году произошло 7208 ДТП, 492 человек погибло, 8300 ранено, из них 596 детей.

Огласив статистику, Богданов назвал еще одну причину высокой аварийности — у нас в городе приходится 280 автомобилей на 1000 человек, когда в среднем по России это соотношение равно 80-100. Видимо, большое количество автомобилей — это минус. Однако этого не говорили днем на подписании соглашения с семью корейскими компаниями по строительству завода по производству автокомпонентов, входящих в группу поставщиков ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус". Этого не говорили несколько недель назад, когда Дмитрий Медведев открывал завод GM. И в июне, когда закладывали первый камень завода «Hyundai Motor Company», и даже когда с Владимиром Путиным запускали завод компании «Тойота». В таких случаях руководство города с гордостью заявляет: «Петербург — единственный город в России, в котором наблюдается такое уникальное представительство автозаводов».

Просто если в части заводов кому-то выгодно получить инвестиции, то, говоря о безопасности на дорогах, кому-то выгодно утвердить очередную программу на 30 страницах с тщательно прописанными мероприятиями на четыре года вперед стоимостью в 4,6 миллиарда. Наверное, поэтому на заседании показали впечатляющие видео-ролики с происшествиями. «Каждое утро смотрю сводку. Раздел ДТП все равно, что сводка с фронта», - заявила губернатор. Наиболее опасными были признаны три перекрестка в городе: пересечения Невского с набережной реки Фонтанки, Владимирским проспектом и с площадью Восстания.

Перед тем, как принять программу, для начала поговорили о наболевшем. Для начала — о низком уровне подготовки водителей. По словам Богданова, большинство ДТП совершаются автолюбителями с небольшим водительским стажем. По его словам, необходимо повысить требования к кандидатам.

- Есть ли уверенность, что в автошколах не осталось ли лазейки для покупки прав? - поинтересовалась Валентина Матвиенко у своих подчиненных.

- Уровень подготовки кадров не позволяет говорить об этом с полной уверенностью. Проблема существует, - последовал ответ.

Глава Комитета Ольга Иванова к этому добавила, что уже проведена проверка 43 автошкол и 9 из них лишили лицензии. И вообще, по ее словам, за последние 2 года негосударственных автошкол стало меньше.

Валентина Матвиенко не смогла удержаться и поделилась собственным опытом получения прав — известно, что губернатор любит ездить за рулем. Правда, в нерабочее время, и не в этой стране, где она не может себе этого позволить из соображений безопасности. «В старое время были жесткие требования. Пропустил несколько занятий в автошколе – до свидания. Я в 1984 году училась. Теорию сразу сдала, а вождение три раза пересдавала. Я инструктора на всю жизнь запомнила. Придирались к каждой мелочи. Три раза гоняли. А сейчас - слабенько как-то стало».

На практике ситуация выглядит по-другому: «слабенько» - не то слово. Ищут лазейки те, кто решается по-честному сдать на права, не оплачивая «дополнительные услуги». И тот, кто на вопрос: «Сдавал сам?», - отвечает положительно, либо врет, либо — герой, победивший известную многим машину выдачи прав ГИБДД. Есть такие, которые сдают по три раза, но потом признаются, что так устают от придирок, что все равно платят.

Другая наболевшая тема — светофоры. Как сообщили на заседании, оборудовать «трехглазыми» планируют, как минимум, 47 перекрестков — за них граждане попросили. Валентина Матвиенко, правда, предупредила, чтобы не было простаивания установленных светофоров без подключения по полгода.

Сферу общественного транспорта тоже не обошли. Губернатор считает, что приезжающих из стран СНГ граждан, претендующих на перевозку пассажиров, нужно проверять на знание ПДД, чтобы рабочие мигранты подтверждали свои права. И допускать водителями автобусов их можно, по ее мнению, только после прохождения специального экзамена или курсов.

Тут вышел на трибуну с докладом начальник УГИБДД по СПб и ЛО Сергей Бугров. С момента его последнего появления на трибуне в январе текущего года у него с губернатором установились «трепетные» отношения. Такие, что и в этот раз губернатор не удержалась и «прошлась» по слишком длинному названию должности Бугрова, зачитав, впрочем его полностью.

- Уважаемые члены комиссии... - начал свой доклад Бугров.
- Да тут правительство пока, а не комиссия, - прервала его Матвиенко.

- В плане мероприятий нет пункта о выделении средств на установку стационарных потоков на магистралях (это такие системы, которые могут отслеживать потоки движения автомобилей по дорогам — авт.). Мы с Леонидом Павловичем (Богдановым) это обговаривали вчера... Непонятно (потянул Бугров так, что в соседнем зале раздался гомерический хохот). У меня все.

- Короткий доклад, - отметила Матвиенко, но просто так Бугрова не отпустила. Она решила с ним побеседовать о строгости мер, применяемых к пьяным за рулем, опираясь на статистику, по которой в неделю задерживается порядка 300 человек в нетрезвом состоянии.

- Бывает и больше, - заверил Бугров. По его словам, к реальной ответственности привлекается 70-80 процентов нарушителей. Остальных отпускают из-за ошибок в составленных протоколах, например.

Это стало еще одной наболевшей темой, на которую побеседовали на заседании.

- Это преступники, их нужно изолировать от общества... автомобилистов, - заявила губернатор. И изложила свой взгляд на проблему. По ее мнению, пьяный человек, садящийся за руль – это осознанный преступник, который, прекрасно осознавая последствия своих действий, идет на этот шаг. «Я бы таких пожизненно лишала прав», – заявила Валентина Матвиенко. И рассказала еще один случай из собственных наблюдений: «Еду в 8 утра на работу. Вижу, что сотрудники ГИБДД остановили машину, а водитель в дрезину пьяный. И это в восемь утра! Руки таким людям не подают в приличном обществе».

Глава ГУВД Петербурга и Ленобласти Владислав Пиотровский с доводами главы города согласился и посчитал, сколько у нас «автомобильных» алкоголиков в городе. По его словам, если по 300 человек задерживать в неделю, то получается за год у нас набирается 15 тысяч человек, катающихся в нетрезвом виде. И это, к слову, только задержанные. По мнению Пиотровского, они «должны быть лишены не только водительских прав, но и свободы».

И вот только после этого программу приняли. Солидную часть в ней занимает раздел по мероприятиям, направленным на повышение правовой культуры поведения участников дорожного движения и профилактике ДТП. Например, планируется:
создание телепередачи «Уступи дорогу "Скорой"» (больше 23 миллионов рублей до 2012 года),
организация социальной рекламы,
выпуск газет,
обучение детей, организация для них различных конкурсов, например «Дорога и мы»,
создание мобильных автогородков.

Один подраздел касается повышения мастерства водителей. В частности, планируется:
создать базовый центр подготовки водителей пассажирского транспорта — распространять билеты ПДД для сдачи экзамена в ГАИ; отремонтировать помещения, оборудовать классы, спецплощадки и даже закупить учебные автобусы (этот пункт, как указано, реализуется за внебюджетные средства). Весь этот раздел «стоит» 914,5 миллиона рублей до 2012 года.

Второй раздел касается совершенствования системы управления деятельностью безопасности дорожного движения. В частности, планируется:
создавать различные информационные системы: по ведению экзаменационной деятельности, учета ДТП;
подразделениям ГИБДД планируют обеспечить сотовой связью и бортовыми компьютерами «Мирком».

Отдельная глава плана мероприятий посвящена оказанию помощи пострадавшим на дороге.
В 15 миллионов обойдется разработка и издание памятки для водителя по оказанию первой помощи. Шесть больниц планируется оснастить специальным оборудованием для оказания помощи пострадавшим именно в ДТП (каким — не указано).

Последний раздел посвящен мерам по организации движения транспорта и пешеходов. В частности, планируется:
разработать схемы маршрутного ориентирования на улицах города,
изменить планировочные решения перекрестков,
поставить ограждения вдоль тротуаров и много-много светофоров, «лежачих полицейских»,
выдать радиостанции и громкоговорители для сотрудников ГИБДД,
организовать передвижные пункты медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Всего по разделу - 3,4 миллиарда на 4 года.

На 2009 год средств на программу не выделено. Зато в 2010 году запланировано 1,4 миллиарда, 1,6 - в 2011 и 1,5 - в 2012 году.

Эксперты прокомментировать программу пока не смогли: подробно на заседании план мероприятий не озвучивался, в открытом доступе программа не публиковалась. Поэтому пока трудно делать выводы о том, калька ли она с аналогичной федеральной программы и является естественным продолжением «генеральной линии» или это - чистой воды «самодеятельность» для демонстрации бурной деятельности.

Александра Медведева
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях