Суд присяжных вынес обвинительный вердикт трем жителям Петербурга — фигурантам дела о серии жестоких убийств, сопряженных с разбойными нападениями. Каждое из них было тщательно спланировано: жертв убивали, а их квартиры поджигали, чтобы скрыть следы преступлений. Одному из подсудимых — Алексею Титаренко, несмотря на вердикт, предстоит еще долгое общение со следствием — он проходит еще и по делу о банде разбойников.
В среду, 26 ноября, на заседании в Городском суде присяжные вынесли обвинительный вердикт Александру Прокофьеву, Алексею Титаренко и Вадиму Горбуле, которые обвинялись в серии убийств, разбойных нападениях и поджогах, совершенных в 2001-2002 годах. Согласно вердикту только с одного подсудимого - Горбули - было снято обвинение в убийстве женщины в сентябре 2001 года.
Следствием было установлено, что той осенью Горбуля и Титаренко предложили своей знакомой сдать им жилье. Во время «смотрин», войдя в квартиру, злоумышленники убили женщину обрезком металлической трубы, после чего ограбили и подожгли жилище. В ходе судебного следствия гособвинение не смогло убедительно доказать причастность Вадима Горбули к этому убийству, что привело к тому, что присяжные не признали его виновным в этом преступлении.
Более вескими для коллегии присяжных оказались доказательства причастности «трех товарищей» к убийству в июле 2002 года знакомой подсудимых — Володиной. Основой для обвинения по этому эпизоду стало свидетельство Титаренко, который до мельчайших подробностей рассказал как было дело. Согласно признанию подсудимого, Володина была близкой подругой его любовницы. Якобы, именно сожительница рассказала ему о том, что муж ее подруги - капитан теплохода, который регулярно перечисляет супруге крупные суммы денег на банковские карты — рублевую и валютную. Познакомившись с Володиной и дождавшись, когда женщина будет одна (на момент совершения преступления ее муж был в рейсе, а дочь в летнем лагере), Титаренко с Горбулей без приглашения заявились к ней в гости. После традиционного застолья, мужчины, по версии следствия, напали на хозяйку, забили ее ножами, после чего облили тело и квартиру принесенным с собой бензином и все подожгли. Гости скрылись, прихватив, помимо банковских карт, компьютер, золотые украшения и деньги — две тысячи рублей.
Через три месяца, когда деньги у мужчин закончились, новой жертвой Горбули, Титаренко и Прокофьева, по версии следствия, стал их общий знакомый - Георгий Ослан, услугами которого они часто пользовались, сбывая через него похищенные вещи. Мужчина имел несчастье рассказать своим знакомым о том, что хранит дома много валюты. 28 октября 2002 года они вызвали Ослана на улицу, сообщив ему, что хотят после разбоя отдать на реализацию товар. В ходе обмывания «удачной сделки» мужчину убили ножами, а затем спрятали его тело в болоте рядом с его домом на Мартыновской улице. После убийства Ослана, как было установлено в суде, Титаренко, Горбуля и Прокофьев поднялись в квартиру, где в этот момент находилась жена убитого, нанесли ей множественные ножевые ранения, в результате которых она скончалась. Поиски крупной суммы денег, о которой говорил Ослан, ни к чему не привели, и, похитив из квартиры золотые украшения и мобильный телефон, злодеи спалили ее вместе с жертвой.
Задержать мужчин сотрудникам уголовного розыска удалось только через несколько лет. В 2006 году сначала были задержаны Прокофьев и Титаренко, а в 2007 году — Горбуля.
Прокофьеву и Горбуле после оглашения вердикта осталось только ждать приговора, вынесение которого ожидается в начале декабря. А вот Титаренко предстоит еще долгое общение со следствием, так как он является фигурантом еще одного дела о серии разбойных нападений, сопряженных с убийством.
Как полагает следствие, Титаренко вместе с еще тремя петербуржцами в период с 2002 до 2003 года совершил нападение на АЗС «Петротанк» на проспекте Испытателей, застрелив трех сотрудников бензоколонки, нападение на зал игровых автоматов ООО «Т-рекс» на Удельном проспекте, где был ранен охранник, и нападение на магазин «24 часа» на улице Чайковского, где были застрелены трое работников. Действия группы ранее были квалифицированы прокуратурой как бандитизм.
Татьяна Востроилова
Фонтанка.ру