В Московском горсуде присяжные оправдали петербуржца Константина Братчикова и находящегося в розыске Станислава Тюрина. Они обвинялись в двух заказных убийствах. Это уже повторный оправдательный вердикт. Первый раз оба были признаны невиновными летом 2006 года. Журналисту «ТС» удалось связаться с Константином Братчиковым сразу же после его выхода из спецблока "Матросской тишины".
В Московском городском суде присяжные оправдали петербуржца Константина Братчикова и находящегося в розыске Станислава Тюрина. Они обвинялись в двух заказных убийствах. Это уже повторный оправдательный вердикт присяжных заседателей. Первый раз оба были признаны невиновными летом 2006 года. Журналисту «ТС» удалось связаться с Константином Братчиковым сразу же после его выхода из спецблока 99/1 следственного изолятора «Матросская тишина», где он находился под арестом до 21 ноября этого года.
- Что вы ожидали от присяжных на этот раз?
- Обвинительного вердикта.
- Если так, то, очевидно, вы предполагали и срок.
- Странно было бы об этом не думать в камере. Думал, дадут лет двадцать. Было тяжело размышлять над пожизненным. В конце концов «догонялся» до того, что восемнадцать лет назвал для себя приемлемым сроком. Смешно?
- Вам намекали на пожизненный срок или угрожал кто-нибудь?
- Ни то и ни другое. Когда меня вывезли каким-то кривым образом из Эквадора, то в самолете, конечно, я беседовал с офицерами уголовного розыска. Вот они мне и рисовали перспективы на пожизненное. Но без злости. Не буду врать.
- Во время судебного процесса с вами беседовали в изоляторе о чем-нибудь?
- Нет. Но когда на последнее заседание приходит следователь, генерал-майор юстиции Хамицкий, то настроения это не прибавляет. Там воспринимаешь это как черную метку.
- А на прошлом процессе, перед тем, как вас оправдали в первый раз, вы думали и рассчитывали на то же?
- Нет. Тогда я был если не уверен, то считал, что шансы на оправдание серьезные. В этот раз на себя я бы не поставил ни копейки.
- Вы когда-нибудь признавали свою вину?
- Никогда! Вам, очевидно, рассказали в Генпрокуратуре, что я признавал вину, так вот: я признавал факт встречи с убийцей Маньковым, который был приговорен к пожизненному сроку, а потом за показания в отношении меня получил 25 лет лишения свободы. С той только разницей, что я трактую встречу по-своему, а следствие - как им выгодно. Еще раз: я никогда не признавал вину - не верите, давайте потратим время и поднимем все протоколы допросов и стенограммы судебных заседаний.
- В таком случае, что это за силы, которые так, по вашим словам, надавили на следствие?
- А что, не известно? Да всё вам известно - об этом статьи целые написаны.
- Хорошо. Пусть мне известно, но назвать имена вы можете, если СМИ об этом писали, как вы говорите?
- Нет проблем: в бытность высоким чиновником администрации президента (а сегодня главой Госнаркоконтроля) Виктор Петрович Иванов лично приходил на прошлый процесс и давал свидетельские показания. Вопросы есть?
- Есть. А почему он был так заинтересован?
- Опять не в курсе?! Ладно. Убили не какого-то коммерсанта, а Игоря Климова - сослуживца Владимира Путина.
- А почему были выбраны именно вы?
- Удобно. Я ведь бывший компаньон Климова по заводу «Измерон». Кстати, сегодня моей доли на «Измероне» нет. Все ушло в сторону семьи, по-моему, сестры Игоря Климова.
- Вас оправдали вместе со Станиславом Тюриным - вашим подельником, обвиненным также в заказных убийствах. Тюрин в розыске. Нам известно, что его адвокат пытался приобщить аудиокассету с текстом, надиктованным Тюриным.
- Было дело. Но отказали. На кассете, по моей информации, Тюрин излагал опасения за свою же жизнь и нежелание зайти в клетку.
- Вы ожидаете, что правоохранительные органы продолжат процедуру привлечения вас к уголовной ответственности?
- Ни минуты не сомневаюсь. С еще большим рвением. Ведь наверху им за оправдательный вердикт «шею намылят».
- Как собираетесь защищаться?
- Знаете, я не в восторге от публикаций в СМИ, где так или иначе упоминалось мое имя. В том числе, и от мнения АЖУРа. Но я понимаю, что сегодня СМИ - это серьезная защита для тех, кто подвергается прессу со стороны государства. И скандал, связанный с присяжными по делу Анны Политковской, тому пример. Так что буду звонить вам.
Беседовал Егор Иванов,
Полностью интервью читайте в газете «Ваш тайный советник» от 24 ноября 2008 года.