Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Недвижимость Бараки восемнадцатого столетия

Бараки восемнадцатого столетия

1 700
mus-alex.narod.ru

Пять памятников архитектуры регионального значения сняты с охраны. Решение Совета по культурному наследию со стороны защитников этого наследия возражений не вызвало. Наоборот — было встречено с полным пониманием. Здания, представляющие ценность якобы как образцы архитектуры восемнадцатого-девятнадцатого веков, оказались домами послевоенной постройки.

Историко-культурная экспертиза об исключении пяти зданий в Петродворцовом районе из реестра объектов культурного наследия регионального значения была выполнена мастерской «Аллегория» по заказу архитектурной мастерской «Студия-44». Памятники архитектуры — казармы лейб-гвардии Конно-гренадерского полка (Петродворец, улица Эйхенская, 15-а), дом В.Ф.Кузьмина (Эйхенская, 11), дома Казина (Эйхенская, 3, Прудовая, 8) и жилой дом (Конно-Гренадерская, 7/9) - расположены на территории квартала, где корпорация Settl Group намерена реализовать проект строительства гостиницы и спортивно-оздоровительного комплекса, а также нескольких кафе и ресторана. Разработка проектной документации началась, как пояснил Никита Явейн - руководитель мастерской «Студия-44» - в 2006 году и сейчас приближается к финалу. Для того, чтобы представить планировочное решение на подпись губернатору, инвестору необходимо определить судьбу находящихся в квартале охраняемых зданий.

Собравшимся предоставили результаты экспертизы. С фотографиями. И рассказали о каждом объекте. Выяснилось много интересного.

Например, здание по адресу Конно-Гренадерская, 7/9 было, как пояснил Явейн, взято под охрану ошибочно. «До войны здесь располагалась конюшня полка, потом она исчезла, а на ее месте построили два типовых дома 50-х годов», - сообщил он и продемонстрировал снимок типичного барака, уже отделанного сайдингом, с двумя самовольно пристроенными верандами по бокам.

Дом Казина по адресу Эйхенская, 3 тоже оказался деревянной дачкой, построенной после войны на старом фундаменте — фотографии деревянного дома, выкрашенного в зеленый цвет, присутствующим предъявили. По словам Явейна, обшивка здания новая, декор утрачен полностью, перекрытия находятся в аварийном состоянии. На Прудовой улице, 8 выстроено абсолютно новое здание, поскольку прежнее было разрушено во время войны.

По адресу Эйхенская, 11 располагается каменное здание постройки 1951 года, стилизованное под аннинское барокко — в качестве образца этого архитектурного стиля оно и было внесено в реестр. «Его можно снять с охраны и поставить снова — уже как памятник образца архитектуры 50-х годов, - заметил Явейн, но тут же добавил, - но тогда у инвестора возникнут проблемы с расселением».

Единственным памятником архитектуры, находящимся в списке по праву, оказалось вполне заурядное здание постройки 1914-1915 годов, расположенное по адресу Эйхенская, 15. Но этот дом расположен на берегу Марлинского канала, и, как сообщил Явейн, из-за близости воды начались неравномерные просадки фундамента - здание пришло в безнадежно аварийное состояние. Фотография тоже была предъявлена.

Светлана Павлова, представляющая мастерскую «Аллегория», заверила, что в Петергофе еще живы те люди, которые помнят, как строились все эти дома. И никаких сомнений в том, что здания не могут считаться образцами архитектуры восемнадцатого-девятнадцатого веков у нее нет. «Они были построены после войны для того, чтобы люди могли в них жить, а не для того, чтобы их брали под охрану», - запальчиво воскликнула Павлова.

Некоторое время члены Совета осмысливали услышанное и увиденное. Бывший заместитель председателя КГИОП Борис Кириков пустился в объяснения: «Понимаете, на рубеже 80-90-х годов под охрану было взято очень много зданий. Я плохо знаю Петергоф за пределами ГМЗ, поэтому согласился с мнением специалистов по этому району». «Но если бы я хоть раз увидел эти фотографии, я бы исключил эти дома при первой же корректировке реестра!» - заявил он, явно пребывая под впечатлением от выступления Явейна.

«Нет, вы только подумайте, - не мог успокоиться Кириков. - У нас Гаванский рабочий городок, Балтийский вокзал и первые шахты метрополитена считаются вновь выявленными объектами, а то, что нам сейчас продемонстрировали — памятники архитектуры регионального значения!»

Слово взял председатель Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Александр Марголис. «Сколько еще таких зданий было взято под охрану на рубеже 80-90-х годов? - поинтересовался он. - Вам не кажется, что, если КГИОП охраняет как архитектуру восемнадцатого-девятнадцатого века дома середины пятидесятых годов, то это несколько подрывает доверие к Комитету? Надо исправлять ошибки».

Предложение Марголиса было встречено угрюмым молчанием, и, стараясь не смотреть друг на друга, члены Совета перешли к обсуждению. Никаких возражений по поводу исключения из списка четырех зданий не нашлось. Попытались заступиться только за дом на Эйхенской, 15 - его предложили оставить под охраной как образец удачной стилизации. Однако большинство эту идею не поддержало. И со счетом 8 против 4 все пять зданий были приговорены к сносу.

Впрочем, когда этот снос все-таки состоится — неизвестно. В компании Settl Group пояснили, что сейчас завершается этап разработки градостроительной документации. До начала кризиса к разработке самого проекта намеревались приступить в 2009 году, но из-за изменившейся экономической ситуации начало работ, возможно, будет отложено. Концепция проекта не изменилась.

Кира Обухова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях