Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город "Легалы" и "нелегалы"- диалог продолжается

"Легалы" и "нелегалы"- диалог продолжается

412
rusbus.ru

Чиновники хотят услышать мнение перевозчиков, те же заняли выжидательную позицию. - В Комитете по транспорту прошел второй круглый стол. На нем обсуждали предстоящий в 2009 году конкурс на право перевозить горожан. Власти опасаются, что уже после отбора участников рынка на комитет обрушат обвинения в несправедливости заявленных условий, а перевозчики вновь разделятся на два лагеря - «легалов» и «нелегалов».

Глава комитета по транспорту Александр Кадыров чётко даёт понять, что хочет видеть на процедуре конкурса всех перевозчиков без исключения. Если транспортное предприятие работать заинтересовано, то должно делать это на законных основаниях. Однако «легалы» претендуют на привилегии в предстоящем конкурсе. Их пыл правда охладили представители налоговой инспекции, резюмировав, что в городе сегодня нет перевозчика, к которому бы не было претензий. У других ведомств к водителям также есть и вопросы, и замечания . Например, если внести в конкурсную документацию пункт об опыте работы - это резко сократит шансы многих на победу. «Бывалые» участники рынка имеют преимущества в виде парка автобусов, инфраструктуры, новичкам придётся ее «выстраивать», а значит, не исключено, что они не смогут выполнить все требования конкурсной документации из-за отсутствия опыта работы на рынке перевозок.

Пожалуй, среди самых ключевых моментов, предъявляемых к участникам конкурса можно назвать требования к высшему и среднему специальному образованию. Это значит, что руководить перевозками, например, повар, отныне не сможет.

По словам Елены Гончаровой, заместителя начальника инспекции по транспорту Управления федеральной налоговой службы, ей очень приятно видеть, что в формирующемся документе учтены все пожелания налоговиков. "В частности, к конкурсу не допустят предприятия, которые имеют задолженности по налогам или другие проблемы с инспекцией", -заявила инспектор. Между тем представители иных городских структур по надзору за предприятиями - перевозчиками не вносят значимых инициатив. Хотя в ГИБДД часто жалуются на слишком низкие требования к перевозчикам.

Ряд перевозчиков выразили недовольство необходимостью установки систем спутникового наблюдения ГЛОНАСС, а также стационарной системы электронной оплаты проезда. Впрочем, позиция главы комитета по этому вопросу оказалась достаточно жёсткой. По мнению Александра Кадырова, уже сейчас необходимо думать о переходе на современные способы оплаты. При этом они должны быть удобны не только комитету, но, в первую очередь, пассажиру. Сегодня городу не потянуть единовременное внедрение системы электронных платежей, поскольку требуется не только оборудование автобусов, но и подготовка инфраструктуры по продаже билетов. Однако если не делать шаги в этом направлении, то деньги пассажиров так и будут уходить в неизвестном направлении под молчаливый кивок кондукторов.

Многих перевозчиков волнует слишком жёсткое требование к подвижному составу – не более 3 лет с момента внедрения машин, отвечающие требованиям EURO-2. Многие уже давно поглядывают в сторону дешевых автобусов китайского производства. Однако они не удовлетворяют требованиям - в этом вопросе позиция комитета непреклонна – транспорт должен быть удобным и безопасным для горожан. По этому пункту возмущаются «нелегалы»- в свете экономической нестабильности получение кредитов на новую технику или получение её по лизинговым соглашениям нереально.

Правда, как раз здесь все участники нового конкурса будут в равных условиях, поскольку на сегодняшний день пассажирский состав устарел и не сможет пройти конкурсный отбор. - Претендовать на перевозки, имея в парке ржавые ГАЗели или турецкие автобусы с подвеской от грузовика, можно было в середине 90-х, но не в XXI веке. Таким образом и у перевозчиков, и у комитета еще много вопросов, которые на втором заседании круглого стола осталось нерешенными. Впрочем состав участников, вступивших в диалог: журналисты, представители автодорожного надзора, ГИБДД - говорит о желании найти ответы.

Справка

Первый конкурс для частных перевозчиков был проведен в 2004 году. С тех пор ситуация на рынке изменилась незначительно. Разделение на «легалов» и «нелегалов» сохраняется. Эта ситуация сегодня не радует ни чиновников, ни перевозчиков. Возможно, в декабре 2009 года конкурс расставит все точки над i, а в 2011 город получит безопасный транспорт, хотя пока верится в это с трудом.

Ранее по теме:

Хорошо ехать, а хорошо ехать - еще лучше

ГЛОНАСС для нас

«Нелегалы» о штрафах: «А нам все равно...»
Владимир Фёдоров.
Фонтанка, ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях