Петербургские мосты слишком далеки друг от друга

644

Одна из главных причин пробок в нашем городе – острая нехватка мостов через Неву и ее притоки. Весной 2008 года Смольный утвердил «Концепцию развития дорожного хозяйства до 2010 года с прогнозом до 2015 года». В мостовой части программы декларировалось, что через семь лет в Петербурге появятся пять новых мостов и Орловский автодорожный тоннель. Однако кризис урезал эти планы.

Одна из главных причин пробок в нашем городе – острая нехватка мостов через Неву и ее притоки. Весной 2008 года Смольный утвердил «Концепцию развития дорожного хозяйства до 2010 года с прогнозом до 2015 года». В мостовой части программы декларировалось, что через семь лет в Петербурге появятся пять новых мостов и Орловский автодорожный тоннель под излучиной Большой Невы. Осенний финансовый кризис 2008 года, увы, урезал амбициозные планы городского правительства и в дорожной отрасли.

Как пишет «Невское время», переходов через небольшие водные преграды – Мойку, Фонтанку, Обводный канал – в Петербурге хватает, а вот через главную городскую реку их явно недостаточно. В Лондоне, Париже и других стоящих на воде европейских мегаполисах расстояние между мостами не превышает километра.

В нашем же городе расстояние между Литейным и Большеохтинским мостами – 4,5 километра, а между мостами Александра Невского и Володарским – целых 6,5 километра. Из-за таких недопустимо больших разрывов действующие переправы действуют с огромным перенапряжением.

Больше всех страдает ненадежный (из-за ошибок в проектировании) Володарский мост, построенный в 1936 году, который не выдерживал плотности транспортных потоков еще 30-летней давности. Но именно он до сих пор обеспечивает транспортную связь южных и юго-западных районов Петербурга с Невским районом и Мурманским шоссе. Володарский постоянно приходится лечить в условиях действующего трафика, но специалисты признают, что «пациент скорее мертв, чем жив».

Вызывает беспокойство и здоровье его ближайшего соседа с запада - моста Александра Невского. Капремонт на этой переправе закончился совсем недавно, в 2002 году, но директор петербургской ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов признался корреспонденту «НВ», что «мост постоянно протекает».

В концепции развития УДС до 2015 года прописано, что на 6-километровом пространстве между двумя самыми больными мостами Питера будут построены две новых переправы: между Фаянсовой и Зольной улицами, также в створе улицы Коллонтай (правый берег) и Большого Смоленского проспекта. Два этих объекта смогли бы дать отдых изношенным коллегам, но, увы, невелика вероятность, что к 2015 году будет построен хотя бы один объект, цитирует издание БИА.
 

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

close
close