Сомалийские пираты захватили очередной сухогруз. Гражданский корабль Cec Future датской компании Clipper Group попал в плен 7 ноября. Захватчики еще не вышли на связь и не выдвинули никаких требований. Сумма выкупа, который они намерены получить, неизвестна. За последние два месяца это уже второе иностранное судно с плененными петербуржцами на борту. Среди 13 членов экипажа - 10 россиян, из них двое - жители Петербурга.
7 ноября в Аденском заливе был захвачен сухогруз, на этот раз датский. Cec Future следовал под флагом Багамских островов и вез в Индонезию металлические изделия. Экипаж судна состоит из 13 человек: 10 — граждане России, двое из Эстонии и один житель Грузии. Среди заложников двое петербуржцев - 32-летний старший помощник Алексей Шилов и 46-летний второй помощник Юрий Матвеев. «Фонтанке» удалось связаться с сыном второго помощника капитана Юрия Матвеева — Виталием. Молодой человек согласился рассказать о том, как его отец оказался на датском судне... только после его освобождения. Сын моряка мотивирует свое решение заботой о безопасности отца.
Компания-судовладелец Clipper Group также максимально ограничила предоставление информации о состоянии моряков и ходе переговоров. Как сообщил «Фонтанке» ответственный по связи со СМИ компании Пир Гуллеструп, фирма может констатировать, что с захваченными сомалийскими пиратами членами экипажа всё в порядке, и с ними хорошо обращаются. «Компания делает все возможное, чтобы освободить экипаж из плена, - сообщил Гуллеструп. - Мы также планируем в ближайшее время пообщаться с членами семей наших сотрудников - в города, где они живут, в том числе и Петербург, уже направлены наши сотрудники. Они расскажут родственникам последние новости, а также узнают об их нуждах, и постараются всячески помочь».
В Посольстве РФ в Дании «Фонтанку» заверили, что активно сотрудничают с судовладельцем, выполняют просьбы компании и оказывают всяческое содействие. В чем именно выражается помощь, секретарь посольства Ольга Клименкова уточнять не стала. «Мы не разглашаем информацию в целях обеспечения безопасности захваченного экипажа», - подчеркнула дипломатический сотрудник. Сумма выкупа, который пираты намерены получить, пока неизвестна. Захватчики еще не выходили на связь с Clipper Group и не выдвигали своих требований.
Напомним, в плену у пиратов до сих пор продолжает оставаться и экипаж украинского судна «Фаина», который захватили 25 сентября. На сухогрузе, перевозившем 33 танка Т-72 и другое вооружение, находятся один гражданин Латвии, три россиянина — жители Петербурга и 17 граждан Украины. Капитан судна, Владимир Колобков, скончался от гипертонического криза. В ситуации с «Фаиной» было много неясностей. Изначально Минобороны Украины сообщало, что танки предназначались для Кении, однако пираты обнародовали информацию, согласно которой груз шел в Судан. Сумма требуемого выкупа постоянно меняется: от 20 до 5 миллионов долларов. Захватчики неоднократно выдвигали ультиматумы, однако заложники до сих пор продолжают находиться в плену, и нет четкой уверенности в том, кто и сколько должен заплатить за жизнь 20 человек.
После захвата 25 сентября у берегов Сомали украинского сухогруза «Фаина» главы государств объявили войну сомалийским пиратам. Военные корабли НАТО, в том числе и американский эсминец, неотлучно несут сторожевую вахту в опасных водах. Официальная Россия заявила, что не будет вступать в какие-либо коалиции, и сторожевой корабль ВМФ "Неустрашимый", курсируя у африканских берегов, одним своим видом должен был внушить ужас пиратам, если те попробуют посягнуть на российские суда. Однако ни громкие заявления, ни наличие военных кораблей не помешали корсарам вновь совершить захват.
Юлия Никитина
Татьяна Востороилова,
Валерия Петрова,
Фонтанка.ру
Наши снова в плену у пиратов
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ