В преддверии всенародного праздника – Дня милиции - министр Нургалиев подсчитал трофеи. Удивительно, но в 2008 году каждый месяц МВД ликвидировало по тысяче активных членов ОПГ вместе с их лидерами. С такими темпами в известную новогоднюю ночь вместо Медведева можно будет показать последнего организованного преступного недобитка.
Вообще-то самого последнего преступника обещал показать по телевизору в 1980 году еще Никита Хрущев. Но тогда мы прощались с улетающим ласковым олимпийским Мишкой.
К ноябрьским покончить с преступностью собирались не только романтики-революционеры в 1918 году. Так, в октябре 1989 года в Управлении специальной службы милиции на четвертом этаже дома 145 по Лиговскому проспекту в Ленинской комнате собралось около пятидесяти офицеров. В президиуме сидел гость – ответственный работник административного отдела ленинградского обкома партии тов. Алимов. Один из оперативников перестроечно откровенно рассказывал об оперативной обстановке в местах экскурсионного обслуживания иностранных граждан. В целом понять его было не мудрено: обстановка находилась в глубокой …, ну, в общем, вы поняли – в центре города давно никто не обращал внимание на валютчиков и фарцовщиков, так как открыто орудовали воры и налетчики.
Неожиданно партиец встрепенулся и перебил докладчика: «Когда мы покончим с этим противоправным явлением?»
- В каком смысле? – переспросил начальник управления подполковник Карпенков, чуть отодвинувшись от обкомовского проверяющего.
- К ноябрьским покончим? – объяснил задачу товарищ из КПСС.
Кроме заметного хихиканья в рядах, особенно сильно запомнилась реакция старшего лейтенанта Дмитрия Воскобойникова. Бывший филолог гулко крякнул: «Во, б...!». Необходимо уточнить, что это был не возглас умиления при виде длинноногой девушки легкого поведения (ей, к сожалению, неоткуда было взяться в пространстве красного уголка), не описание гибрида стерляди и воблы, а вскрик восторга при четко поставленной боевой задаче.
Но 7 ноября 1989 года оперативники подразделения встретили с той же унылой кривой раскрываемости.
Похоже, что мечта товарища из Смольного сбылась.
Не верить министру Нургалиеву не политкорректно. А он 8 ноября 2008 года всемедийно долбанул, что за истекший девятимесячный период его подчиненные урезонили девять тысяч лидеров преступного мира. Другие цифры министра приводить не будем – они настолько кошмарны с точки зрения жуликов, что невольно можно начать им сопереживать.
Правда, гражданское общество несколько растерянно. Так как, несмотря на еженедельные вопли руководителей правоохранительных органов городов и регионов об удручающей утечке служебной информации в СМИ, журналисты ничего такого не замечали. Иначе бы ежедневно сенсационировали.
Все-таки что-что, а тайну милиционеры хранить умеют. В смысле тайну внутриведомственной статистики. Ведь, если, например, в Гостином дворе сыщики задержали двух крадунов, то кто сможет возразить, что они не организованно украли с вешалки кеды. Причем один из них явно является авторитетнее второго. Итого, операция выявила: ОПГ - одна штука – ликвидирована; активный член ОПГ – одна штука – ликвидирован; лидер ОПГ – одна штука – ликвидирован. А если они выезжали в Москву, где стырили шнурки для тех же кед на Черкизовском рынке столицы, то ОПГ имеет все симптомы межрегиональных связей. И притом крайне устойчивые.
С той же устойчивостью эта ересь нескончаемыми потоками передается в штаб МВД, перерабатывается, анализируется и ждет своего генералармейского часа. Когда Нургалиеву надо выступить на голубом экране и накормить нас послезавтрашним обедом.
Что мы и имеем.
То, что тов. Алимов остался воодушевлен, это понятно. И жутко. …Хочется узнать, что бы сказал Димка Воскобойников через двадцать лет.
Евгений Вышенков,
замдиректора АЖУР
Лидирующая преступность упразднена
Написать комментарий
Вышенков Евгений
Заместитель главного редактора "Фонтанки.ру"ПО ТЕМЕ
Станьте автором колонки