Перекрёсток Репищевой и Вербной улиц знаком всем автомобилистам, которые знают «хитрый» выезд из Выборгского района в Приморский через Коломяги. Собственно, улица Вербная — это самый короткий путь с проспекта Энгельса на проспекты Королёва и Испытателей. Только вот уже больше трёх лет он является головной болью как водителей, так и сотрудников ГИБДД. Серьёзная аварийность, постоянное дежурство милиционеров, и никому не принадлежащие светофоры. Как выяснил корреспондент "Фонтанки", проезд не достроен - ждать ввода в эксплуатацию дороги придется еще два года.
Больше всего перекрёстком улиц Вербной и Репищевой возмущены сотрудники ГИБДД. «Я думаю, что никому не надо рассказывать, какой тут бывает коллапс в отдельные дни и сколько тут случается аварий. У нас регулярно дежурят экипажи на перекрёстке, однако делу это слабо помогает — круглосуточно постовые стоять не должны. Нужен нормальный, внятно работающий светофор», - рассказал корреспонденту «Фонтанки» заместитель начальника УГИБДД по Приморскому району Санкт-Петербурга Сергей Бодров. Светофоры на перекрёстке есть. Только действуют они как-то странно — интервал составлен так, что большую часть времени «зелёный» горит для выезда, через который никто обычно не ездит, и совсем короткий промежуток «отведён» для тех, кто сворачивает с улицы Вербной.
Да и сама Репищева улица от улицы Щербакова до Парашютной узкая и однополосная. Пропускная способность минимальная. При этом сразу за улицей пустырь. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» сотрудник отдела дорожного надзора Приморского ГИБДД Вадим Мартон, Репищева улица ещё в 2005 году должна была стать «двумя проезжими частями с разделительным газоном посередине», однако по какой-то причине проект реконструкции дороги был заморожен на долгие годы. В 2004 году строительство и реконструкция Репищевой начались, а в 2005 году... закончились. При этом вторую половину дороги строители доделать «забыли».
Светофоры же на период проведения дорожных работ работают по временной схеме. И действительно, по факту, не принадлежат никому. Только после того, как строительство закончится, светофорные объекты должны быть переданы на баланс в ГУ «Дирекция по организации дорожного движения», тогда с ними можно будет что-то сделать. Сейчас никто на это права не имеет. «При этом нам известно, что все денежные средства на счёт заказчика строительства были переведены. А как только мы обращаемся к подрядчику, «СУ-2 Лендорстрой», выясняется, что средств на ремонт у них нет. По всей видимости, до них они действительно до сих пор «идут»... С опозданием в несколько лет. Кстати, они эти сроки ежегодно переносят. В последний раз в сентябре этого года», - заявил Мартон.
За разъяснениями «Фонтанка» обратилась в Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга. Однако выяснилось, что данный объект у них на балансе не стоит. В ответе на официальный запрос КБДХ советует обратиться в комитет по строительству. Как выяснилось, именно эта структура Смольного является заказчиком строительства объекта.
В комитете по строительству о проблеме оказались прекрасно осведомлены. «По условиям государственного контракта ООО «СУ 2 Лендорстрой» должно было завершить работы по проектированию и реконструкции проезда по Репищевой улице на участке от Парашютной улицы до улицы Щербакова в сентябре 2008 года. Однако в настоящее время в соответствии с адресной инвестиционной программой на Репищевой комитет по энергетике выполняет работы по проектированию и реконструкции тепловой сети. Это улучшит систему теплоснабжения прилегающей застройки. Завершить ремонт тепловой сети планируется в III квартале 2009 года. Одновременно с этим Комитет по строительству закончит работы на участке дороги по Репищевой улице, от Парашютной улицы до улицы Щербакова», - ответили в пресс-службе городской структуры.
То есть, ситуация изменится после того, как энергетики протянут свои сети. В комитете по энергетике и инженерному обеспечению рассказали, что в этом месте они тоже собираются проводить свою реконструкцию, только на сей раз тепловой сети. На выполнение проектных работ в апреле был заключен государственный контракт. Срок окончания разработки проекта — 6 января 2009 года. После этого, в июне следующего года, будет проведена конкурсная процедура. «Окончание работ по реконструкции магистральной тепловой сети на Репищевой улице, от Парашютной улицы до улицы Вербной, планируется во втором квартале 2010 года», - сообщили в пресс-службе комитета.
Уже после того, как все работы по замене тепловой сети будут закончены, энергетики благоустроят территории, улицу и перекрёсток можно будет считать разгруженными. В конце 2010 года. То есть спустя 6 лет после начала работ по строительству дороги.
«Эти обещания мы каждый год слышим», - сказали корреспонденту «Фонтанки» в ГИБДД.
«Всё должно быть сделано по порядку, чтобы на одну и ту же работу не тратить средства», - заявляют в Смольном.
Правда, решение вопроса со светофорами, по утверждению пресс-службы комитета по строительству, не за горами: «Перекресток Репищева-Вербная будет переведен в постоянный режим после открытия проезда по ул. Долгоозерная. Таким образом, будет разгружен участок дороги от Парашютной до Вербной, и организована новая схема расположения светофоров на перекрестке. Светофоры, установленные на пересечении улиц Репищевой и Парашютной, заработают в полном объеме после окончания реконструкции на Репищевой».
Круг замкнулся...
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Перекресток в сетях долгостроя
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ