Немногим меньше миллиарда рублей придется выплачивать старшему прапорщику Анатолию Грибкову, если Пушкинский гарнизонный суд признает его виновным в ЧП на складе боеприпасов в Ленобласти и удовлетворит к нему иск командования. Тогда в результате пожара были уничтожены 430 ракет класса «воздух-воздух» стоимостью около 770 миллионов рублей. А Грибков являлся начальником злополучного склада. Сам он признает вину лишь частично. А его защитник Андрей Дмитраков утверждает, что нельзя ответственность за пожар на складе возлагать только на одного человека.
Пушкинский гарнизонный суд располагается на территории военной части. Сегодняшним утром перед ее воротами скопилось множество журналистов, внимание которых привлек резонансный процесс. После непродолжительного ожидания представителям СМИ открыли ворота, и судебный пристав проводил журналистов в здание суда.
Еще до начала заседания в зал робко зашел обвиняемый Анатолий Грибков. Едва он уселся на первую скамью, как защелкали фотокамеры. Начальник склада не выдержал пристального внимания и ретировался обратно в коридор.
После начала процесса военный судья Вадим Полывянный предложил Грибкову занять место подсудимого, которое находится в «клетке». Затем, проведя необходимые формальные процедуры, военный судья дал слово гособвинителю.
Старший прапорщик Анатолий Грибков служил по контракту в военной части №23438 в должности начальника склада ракетного вооружения и боеприпасов, который относится к взрывоопасным объектам категории «В». В мае к ним поступила заявка на замену авиационных средств поражения (ракет). 22-23 мая, как считает следствие, начались соответствующие работы, при проведении которых начальником склада был допущен ряд нарушений приказов, инструкций и распоряжений. К примеру, старший прапорщик не уведомил пожарную команду о том, что на складе будут проводиться работы. Он также провел на склад военных, которые не имеют допуска соответствующего уровня. Перед проходом на склад рабочая команда не сдала курительные и зажигательные приборы, а с самой командой Анатолий Грибков не провел необходимый инструктаж. Следствие пришло к выводу, что в совокупности допущенные нарушения создали возможность для возникновения пожара.
При погрузочно-разгрузочных работах также проводилась частичная расконсервация боеприпасов. Тара и упаковка укладывались на складе рядом со штабелями ящиков, в которых находились ракеты.
В вину начальнику склада поставили и то, что он не пресек курение сигарет на взрывоопасном объекте. Курильщиков следствие установило поименно — пагубной привычке подвержены старший прапорщик Степанов и капитан Беляев. Напомним, что эксперты пришли к выводу, что причиной пожара стал непотушенный окурок. 23 мая около 14.45 загорелась оставленная тара и упаковка от АСП, откуда огонь метнулся на деревянные ящики с ракетами. От жара боеприпасы стали самопроизвольно взрываться и разлетаться в разные стороны. Никто из людей, к счастью, не пострадал.
По данным следствия, в результате пожара были уничтожены 430 ракет класса «воздух-воздух», что причинило военным крупный ущерб в размере почти 770 млн. рублей и подорвало их боеспособность. Старшему прапорщику Анатолию Грибкову, проявившему «преступную небрежность и легкомыслие», было предъявлено обвинение в халатности.
Кроме этого, руководством военной части №23438 был заявлен гражданский иск, в котором командование просит взыскать с подсудимого 766 млн. 336 тыс. 997 рублей 93 копейки.
После выступления обвинителя военный судья Полывянный спросил: признает ли Анатолий Грибков себя виновным? Подсудимый пояснил, что признает частично. В чем же именно — выяснить не удалось: поскольку Грибков отказался разговаривать с журналистами. Его адвокат Андрей Дмитраков считает, что нельзя взваливать вину за ЧП только на его клиента. По мнению защитника, в произошедшем есть вина и командования части.
Алексей Михайлов,
Фонтанка.ру
За разлетевшиеся ракеты заплатит начальник склада?
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ