Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Происшествия Татьяна Сыч просит вернуть пальто

Татьяна Сыч просит вернуть пальто

1 261

Супруга задержанного 24 октября экс-заместителя питерского УБОПа Владимира Сыча рассказала «Фонтанке» о нюансах мероприятия. В момент захвата она находилась рядом, а через 15 часов после встречи с сотрудниками ФСБ она оказалась в центре Москвы без документов, денег и верхней одежды.

24 октября 2008 года в 6 часов утра Татьяна Васильева прибыла поездом на Ленинградский вокзал столицы. Ее встречал муж – Владимир Сыч, к тому времени уволенный по собственному желанию с должности заместителя начальника питерского УБОПа и разыскиваемый Следственным Комитетом при Генпрокуратуре по обвинению в мошенничестве. Сычу инкриминируют соучастие в рейдерском захвате «Фрунзенского плодоовощного комбината».

Татьяна Васильева рассказала «Фонтанке»:

«Как только мы отъехали пару метров от вокзала, двери автомашины распахнулись и нас вытащили. На мужа надели наручники и объявили, что он арестован. Вокруг нас стояло человек восемь в штатском. Далее мне учтиво предложили проехать вместе с супругом, если я хочу (!) и назвали адрес Следственного комитета на каком-то там переулке. Я попросила дать мне провожатого, так как плохо ориентируюсь в Москве. Выбрали для проезда со мной в машине одного парня. Кажется, кидали жребий. Но он буквально шарахнулся: «Я с ней не поеду!». Потом я поняла, почему. Свою версию изложу попозже. А тогда, сев за руль, даже глянула на себя в зеркальце – мало ли что?

В результате я заблудилась и решила поехать в квартиру, где жил муж. Приехав, начала собирать вещи. Когда я вышла, то на лестничной площадке встретила приятного молодого человека, который порекомендовал обождать, так как скоро приедут обыскивать квартиру.

Я позвонила адвокату в Петербург. Он посоветовал в случае агрессивных интонаций сослаться на 51-ю статью Конституции РФ, дающую право не давать показания в отношении близких родственников. Вскоре приехали с обыском, и заодно с МЧС, на тот случай, если я не открою дверь. Я долго препираться не стала и впустила бригаду. На обыске изъяли какие-то обрывки бумажек, но, по-моему, они принадлежат хозяевам квартиры, а не Сычу. Также изъяли мой паспорт, мое водительское удостоверение, документы на машину и ключи. Думаю, раз пошла такая пьянка, то расписываться нигде не буду. В результате чего в протоколе появились взаимоисключающие записи: «отказавшись представиться» и «представившись Васильевой».

Через час я оказалась в кабинете следователя по особо важным делам Колобовой с красивым именем Снежана. Согласно описи в протоколе обыска, ей помогали и меня доставляли в СКП двое сотрудников УФСБ по Санкт-Петербургу: Андреев Д.И. и Киселев С.А. Обстановка была нервная, и я сослалась на 51 статью. Они, в свою очередь, сослались на мнение, что эта статья не для меня. Так как я отказывалась разговаривать, то у прокуратуры и ФСБ возникли подозрения, что я не Васильева, а неустановленное лицо. Мне пообещали камеру на трое суток для установления личности. Я парировала: мол, слышала, что на это отводится три часа. Тем не менее, меня передали сотрудникам 133 отдела милиции Москвы для выяснения, кем же я являюсь. Мои попытки объяснить, что документы остались в столе следователя, не были услышаны. Мне было объявлено, что я БОМЖ и должна подумать вместе с БОМЖами о 51-ой.

В отделение я поехала без пальто, так как его также изъяли, указав на зашитые карманы, в которых, по версии следствия, могут находиться документы, изобличающие Сыча. Мой намек на лжекарманы не убедил присутствующих контрразведчиков.

В отдел милиции я была доставлена к 18:00. Меня хотели запихнуть в камеру, но один офицер запротестовал: «Вы чего, обалдели? А кто отвечать-то будет?» И я оказалась в комнате, где фотографируют задержанных и снимают отпечатки их пальцев. Большинство сотрудников потешались над ситуацией, и один из них дал мне телефон позвонить адвокату. Через четыре часа меня выпустили. Без документов, но установленную. Без денег и без пальто. Сержант дал мне двадцать рублей на метро и украдкой попрощался: «Вы извините. Если будете писать жалобу – я здесь не при делах», - и добавил: «Идите быстрее, а то сейчас приедут за Вами, а Вас нет – вони будет!..»

Только на улице до меня дошло, почему утром со мной отказался ехать в машине офицер ФСБ. Очевидно, он опасался сподвижников Сыча, способных отбить у следствия мое пальто, где были вшиты шифровки.

И еще: все это происходит в Москве в 2008 году под следствием высшей надзирающей инстанции России. А какие тогда претензии к глубинке, где нет безупречно-важных следователей и кристальных офицеров? Одно радует, что полвека назад меня бы как жену врага народа просто изуродовали бы.

Так что сегодня у меня одна просьба: на дворе осень - пальто верните, а?»

Со слов Васильевой
записал Егор Иванов

Ранее по теме:

Охота на Сыча завершилась

Последний тамбовский рейд

Вездесущий Сыч

Владимир Сыч: Акела промахнулся

Пиотровский: Я подпишу рапорт об увольнении Сыча

Михаил Слиозберг: Мне предлагали дать показания «на Сычару»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях