Капитальный ремонт Невского проспекта и частичная реконструкция Староневского в стадии завершения. По плану на участке от набережной реки Мойки до площади Восстания парковок не предвидится, а вот остановка на главной «першпективе» города уже категорически запрещена. Куда деваться вездесущим автомобилистам и где пристроить свою машину, узнавал корреспондент «Фонтанки»
Капитальный ремонт Невского проспекта и частичная реконструкция Староневского в стадии завершения. По плану на участке от набережной реки Мойки до площади Восстания парковок не предвидится, а вот остановка на главной «першпективе» города уже категорически запрещена. Куда деваться вездесущим автомобилистам и где пристроить свою машину, в ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» пробовал узнать корреспондент «Фонтанки».
15 ноября заканчиваются работы по переоборудованию тротуаров и бордюров на Староневском проспекте. Как сообщили в пресс-службе подрядной организации, выполняющей работы по ремонту, все тротуары будут вымощены плиткой, а для автомобилей на всей протяженности бордюра организуют парковочные места. Тем самым часть проблемы со стоянками в центре Петербурга город для себя как будто решил. Автомобилистам это только предстоит сделать.
А вот на Невском, от площади Восстания до Адмиралтейского проспекта, рассчитывать на остановку автовладельцу не стоит. Главный проспект, как и было обещано, стал транзитным. Полосы для движения общественного транспорта на асфальте нарисовали, знаки «остановка запрещена» в срочном порядке устанавливают, и даже потоки машин на углу Садовой и Невского перераспределили. Правда, сообщить об изменениях, повлекших за собой массу неудобств на углу Садовой и Невского, почему-то забыли. Уже постфактум пресс-служба ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» сделала-таки рассылку:
«Сообщаем Вам, что в ходе работ по созданию выделенной полосы для общественного транспорта на Невском проспекте изменилась организация движения на перекрёстке Невского проспекта с улицей Садовой. Автомобили при подъезде к Невскому проспекту могут двигаться только прямо и направо (ранее был разрешён поворот направо с последующим разворотом).
Кроме этого, запрещена остановка, фактически, на всём протяжении Невского проспекта от Мойки до площади Восстания. Знаки, запрещающие парковку, устанавливают поэтапно, начиная от Адмиралтейского проспекта до площади Александра Невского».
«Фонтанка» решила поинтересоваться, сколько машин со включенными аварийными сигналами ежедневно увозят на штрафстоянки Петербурга с этого отрезка пути. Как сообщили в «Ассоциации специализированных стоянок», ежедневно сотрудники ГИБДД арестовывают там порядка 20 автомобилей. «За 2 дня, 20 и 21 октября на штрафстоянку было доставлено 38 автомобилей. Их припарковали в неположенном месте по адресам Невский 64, 66, 68 и далее по списку...», - рассказали в ассоциации. Причём, как стало известно корреспонденту «Фонтанки», на самом деле нарушителей оказалось гораздо больше, просто не ко всем применили меры принудительного характера. По двум причинам. С одной стороны, эвакуаторщики из-за урезания бюджета на их содержание выезжают на место крайне неохотно, с другой стороны, сотрудники ГИБДД зачастую решают вопрос с водителем на месте, выписывая штрафные квитанции (а то и другими путями).
В любом случае, работу проводить надо, а если этого не делать, в ноябре, когда маршрутные такси покинут главную магистраль города, автобусы и троллейбусы не смогут проехать по специально выделенной полосе, ведь там, как и сегодня, будут стоять машины со включенными сигналами аварийной остановки.
Куда же деваться простому петербургскому автомобилисту? Этот вопрос корреспондент «Фонтанки» задал директору ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» Владиславу Маслянчуку. Чиновник назвал прилегающие улицы — Садовая вдоль Гостиного Двора и улица Думская, напротив «Перинных рядов». «Никаких новых мест для парковки, по крайней мере, в ближайший год, мы организовывать в этом районе не планируем», - сообщил Маслянчук.
Результаты так называемого планирования можно увидеть на всех прилегающих к Невскому проспекту улицах — автомобили выстраиваются в несколько рядов, серьёзно сужая дорогу и мешая движению, то же самое происходит на центральных площадях города. Забиты и все близлежащие дворы. Кстати, упомянутая Думская улица не всегда открыта для парковки автомашин. Например, этим летом администрация «Перинных рядов», в ведомстве которой, как выяснилось, находится бесплатная стоянка, попросту сдала территорию в аренду под летнее кафе. «Сейчас там всё убрали? Места под парковку много. Стоянка абсолютно бесплатная. Придумывать что-либо ещё пока преждевременно», - заявил Маслянчук.
Александр Фролов
Фонтанка.ру