Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Мирей Матье: в России дарят столько цветов, как ни в одной стране мира.

Мирей Матье: в России дарят столько цветов, как ни в одной стране мира.

1 113
_Users_vitatroitskaya

6 ноября в Большом концертном зале «Октябрьский» состоится концерт Мирей Матье. Специально для гастролей в России самая известная французская эстрадная артистка подготовила свой лучший репертуар, и выступит в сопровождении симфонического оркестра. Корреспондент «Фонтанки» дозвонился до парижского дома певицы и попросил Мирей об интервью. В ответ прозвучал ее звонкий, энергичный голос: «Боже, как я люблю Петербург, как мечтаю приехать к вам!»

- Что мы услышим на вашем концерте в «Октябрьском»?

- Понимаете, артистам всегда интересно показать новые песни, а зрители, как правило, любят старые. Вот я и постараюсь достичь гармонии в репертуаре. Надеюсь, зрители будут довольны тем, что я вспомню некоторые мелодии, которые давно не пела, как французские, так и русские, например «Очи черные», и, как ни странно, «Чао, бамбино, сори».

- Поддерживаете ли вы мнение, что современные композиторы не столь хороши по сравнению с теми мелодистами, что творили в 60-70-е годы?

- Я думаю, вы правы. Я тоже так считаю. Это же очевидно, что раньше песни намного дольше оставались на слуху. Сейчас же, с повсеместным распространением интернета, давшего возможность скачивать любую музыку, век популярной песни сократился буквально до месяца-двух. Затем мелодия выходит из ротации и исчезает. Но великая песня тем и отличается от прочих, что не только охватывает огромную аудиторию, а глубоко врезается в память, даже в подсознание, остается в тебе. Если даже захочешь забыть, то не забудешь (смеется). Нынче же такие мелодии перевелись. Из-за прогресса вся наша жизнь ускоряется, а настоящая песня, как хорошее вино, обретает вкус с годами.

- В это трудно поверить, но вы пели в Ленинграде еще в 1967 году, а потом множество раз выступали в России… Припомните, пожалуйста, какие-то любопытные эпизоды, связанные с визитами в Россию?

- Использую каждую возможность, приехав в Петербург, побывать в ваших замечательных дворцах, они меня так трогают. Не забываю зайти в ваши храмы, несмотря на то, что они православные, а я католичка. Отлично помню, сколько красивых букетов цветов, шикарных роз преподнесла мне ваша публика в мой первый визит (на Западе артистам, даже самым большим, не принято дарить много цветов, считается, что, купив билет, ты уже сделал звезде подарок! – Прим. Авт.). Это было настолько трогательно, что я привезла эти розы во Францию. Моя сестра Моника забрала их и засушила. Потом принесла в мой дом в Париже, и какую-то часть мы отнесли в церковь Сен-Филипп-де-Руль. Так что теперь немножко России есть и у меня дома, и в этом храме. Знаете, многие русские, приезжающие в Париж, специально бывают в этой церкви, чтобы посмотреть на икону святой Риты Каскийской, покровительницы отчаявшихся.
А случаи… Однажды в Москве я зашла в православную церковь - Святого Угодника Николая рядом с Парком культуры и отдыха. Принесла цветы в церковь, а там как раз шло венчание. Красивая церемония, жених и невеста, совсем молодые, буквально светились от счастья. Они узнали меня. Настроение было приподнятое, и я специально для них напела песню своего детства - «Санта Мария-де-ла-Мер». А потом еще несколько подходящих для этого случая мелодий. Жених и невеста пригласили меня на свадебный праздник, который проходил по соседству в ресторане. Хотя у меня было совсем немного времени, я не нашла сил отказаться. Так, вместе с мамой и моей командой, мы негаданно-нежданно оказались на русской свадьбе, подняв бокалы за молодых. По русской традиции я произнесла тост в честь молодых и даже спела «Очи черные».

- В Петербурге вы будете выступать в Большом концертном зале «Октябрьский»... Многие западные и российские звезды называют «Октябрьский» чуть ли не лучшим концертным залом в мире. А какие у вас самые любимые залы?

- О, да, «Октябрьский» достоин восхищения. Несомненно, он относится к залам с наилучшей репутацией. Таким, как «Олимпия» в Париже, «Карнеги Холл» в Нью-Йорке… В Англии тоже есть такие залы. В Москве - это Кремлевский Дворец, Большой театр, где я тоже пела. Важно, что все эти залы не вчера построены, проверены временем, до сих пор чрезвычайно востребованы артистами и публикой.

- Мирей, вы уже написали книгу мемуаров?

- Я не пишу книг, потому что никак не могу обнаружить в себе талант писателя. Но в свое время мои воспоминания, мои мысли записал французский журналист, который меня хорошо знает. Я честно и искренне рассказала ему о своей жизни. О моей профессии, карьере, моих родных и знакомых. Книга увидела свет, была благосклонно встречена критикой и хорошо продавалась. Она переведена на русский язык, и продавалась в 70-е годы в Советском Союзе более чем миллионным тиражом.

- А чьи артистические мемуары произвели на вас наибольшее впечатление? Читаете ли их вообще?

- Нет, я не читаю мемуаров. Как большинство женщин, читаю журналы, посвященные моде. Наверное, плохо, что мой круг чтения столь узок (смеется), но что есть, то есть.

- На заре вашей карьеры, в 60-х, вы снялись в фильме «Журналист» выдающегося советского режиссера Сергея Аполлинариевича Герасимова…

- Да-да, был такой эпизод. Спасибо, что напомнили. Я снималась у Сергея Герасимова, и знаю, что это режиссер с большой буквы. Тот фильм был очень хорошим, имел большой успех, причем не только в Советском Союзе, но и в других странах.

- А ваша кинематографическая карьера как потом сложилась? Удалось сыграть еще что-нибудь интересное?

- Были предложения от американских режиссеров, и весьма интересные. Но я не очень хорошо говорю по-английски, да и не могла полностью соответствовать голливудским стандартам. В Америке другая культура - в музыкальных картинах нужно петь и танцевать. Я это не очень люблю, и вообще, если в творчестве что-то делаю, то стараюсь делать хорошо. У меня своя сценическая и вокальная культура. Есть вещи, которые очень важны для меня, и, можно сказать, неприкосновенны: моя профессия и моя семья (вопросы на темы политики и личной жизни не задавать – такой была просьба устроителей этого интервью. – Прим. Авт.).

- За долгие годы вашей карьеры вам доводилось работать и общаться с множеством выдающихся музыкантов… Кто из них больше всего поразил вас на сцене и в жизни?

- Конечно же, это мой обожаемый Том Джонс. Мне было очень приятно петь с Пласидо Доминго, с Шарлем Азнавуром. Этот список можно продолжать долго.

- Знаете, мне тоже доводилось общаться с Томом Джонсом, и это действительно невероятно приятный человек не только на сцене, но и за кулисами… А какой он джентльмен! Помню, в Атлантик-Сити, в знаменитом зале «Тадж-Махал», были объявлены концерты Аллы Пугачевой, и они вызвали такой ажиотаж у русскоязычной публики, что хозяева зала объявили дополнительный концерт, из-за чего попросили Тома Джонса отменить одно из выступлений его серии в этом зале… Другой бы обиделся, а Том сказал, что с удовольствием передохнет и пришел на концерт Аллы с букетом роз!

- О, да, я его обожаю. Он, конечно, больше обращен к европейскому слушателю, а уже потом - к США. И поет с таким чувством, такой страстью. А как он сексуален. Том Джонс один из моих любимых певцов!

- А знаете, не так давно в Петербурге выступал известный британский певец Марк Алмонд, что записал целый альбом русских песен и романсов на английском языке… Вас не посещала мысль выпустить подобный диск, только с переводами на французский?

- Почему бы нет! Есть столько замечательных русских мелодий, которые можно исполнить на французском. Те же «Очи черные» (поет в трубку на русском: « Очи чер-р-ные, очи стр-р-астные, очи жгучие и прек-р-р-асные», со своим неподражаемым, грассирующим «р»). Хотя она красива и так.

- Вы столько сделали на эстраде, добились всего возможного и невозможного… Какие у Вас планы, мечты?

- В ближайших планах посетить Москву и Петербург. Особенно жду встречи с Петербургом - городом высокого искусства, романтики. Знаете, многие из моих знакомых мечтают побывать в вашем прекрасном городе и очень завидуют мне, что я имею такую возможность. После того, как вернусь домой, должна буду записать диск для мамы, которая обожает Россию. Затем примусь за новый альбом для своего турне по Германии, ну, а там не за горами Италия и Китай.

- Мирей, но вы ничего не сказали про свои мечты… Неужели их совсем нет?

- У меня всегда есть мечты, я вообще люблю мечтать. Это очень важно - мечтать. В любом возрасте, в любом положении. И если нет мечты, становишься совершенно - vide. Всегда есть высоты, которые хочется покорить. Но об этом лучше не говорить всуе. Настоящие мечты – это что-то сокровенное, глубоко личное.

- Вам часто звонят друзья из России? Не только по делу, а просто поболтать о том, о сем…

- Да, конечно, звонят, и не только по гастролям, а просто для того, чтобы поделиться тем, как живут, рассказать, что у них все хорошо, или поведать о своих проблемах. Есть друзья, которые живут, можно сказать, на две страны, постоянно находятся между Россией и Францией. И я им могу в любой момент позвонить, потому что их очень люблю. Это любовь до гроба…

-Согласны ли вы с мнением, что русские очень душевный и общительный народ?

- Разве я могу сказать что-то плохое про людей, которые дарят мне столько цветов! Все русские очень гостеприимны. Я часто бываю в России, Германии, Италии, Японии, Китае… Конечно, у каждой нации есть свои плюсы, но есть свои минусы. Я стараюсь говорить только о плюсах.

- Знаете ли вы, что на ваших концертах в России с каждым годом становится все больше не ностальгической публики, а молодой?

- Я знаю, например, что на меня в Москве и Петербурге идут намного больше молодых девушек, чем во Франции. Что ж, о такой публике можно только мечтать – живая, энергичная, от нее исходит молодость и оптимизм. Всем питерским девушкам – привет!

- А какая положительная энергия исходит от вас, Мирей! Мэтр французской эстрады Морис Шевалье как-то сказал о вас: «Мирей всегда ходит по солнечной стороне улицы». И действительно, поговоришь с вами, послушаешь ваши альбомы, сходишь на концерт, и такой прилив бодрости, оптимизма ощутишь! Спасибо вам за эти эмоции!

- Я очень люблю то, что делаю, по-прежнему увлечена своей профессией. И искренне рада тому, что вновь еду в Петербург. Вспоминаю тысячи живых цветов, которые мне дарили в вашем северном городе. И именно это тепло публики трогает и заряжает меня энергией. Это что-то из ряда вон выходящее, необычное. Надеюсь, увидеть вас на концерте в «Октябрьском»!

Беседовал Михаил Садчиков,
перевод Александры Купчиной
Фонтанка. ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях