Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Власть Финансы Кризис Риммер спешит на помощь

Риммер спешит на помощь

576
images.google.ru

Если верить телевизору, по России еще только бродит призрак кризиса, а многочисленные политические и общественные деятели уже вовсю спешат высказать свою точку зрения на эту насущную проблему, успокоить, а иногда и предостеречь граждан. В четверг на круглый стол «Роль гражданского общества в предупреждении коррупции и защите граждан в условиях финансового кризиса» собрались члены петербургской Общественной палаты.

В качестве человека, который каждый день в своей работе сталкивается с этими вопросами, на свой форум общественники почему-то пригласили сотрудника прокуратуры Ленинградской области, но он не пришел. В его отсутствие дискуссия имела, без сомнения, поверхностный характер.

Открывая встречу, вице-президент городской Общественной палаты и резидент Российской секции Международного общества прав человека Владимир Новицкий выказал нетривиальный подход к проблеме, а именно, заговорил о непосредственной связи между коррупцией и финансовым кризисом. Вкратце его тезисы были таковы.

«В последнее время коррупция становится все более серьезной проблемой — об этом последние месяцы много говорил президент», - сказал Владимир Новицкий так, что сложилось впечатление, будто именно выступления Дмитрия Медведева подстегивают мздоимство в среде чиновников. С другой стороны, спикер отметил, что нынешний кризис необычен — в отличие от предыдущих, он охватывает весь мир.

Две эти причины и привели к тому, что, по мнению Владимира Новицкого, и российское общество, и правительство оказались не вполне готовы к сложившейся ситуации. «Нам говорили, что Россия — островок стабильности и безопасности. А сегодня мы даже до конца не знаем, что со стабфондом», - сказал он так, что было видно — Владимиру Новицкому действительно тревожно за стабфонд.

Эту мысль поддержал и руководящий Общественной палатой депутат ЗакСа Игорь Риммер. Начал, однако, он издалека: «Я каждый день еду до работы и добираюсь обратно по полтора часа. Большую часть времени разговариваю с водителем. Говорили и о кризисе. И вот он сказал мне такую фразу: "Тиха украинская ночь, но сало нужно перепрятать"».

Подчеркнув таким образом неразрывную связь с простым народом, в следующей фразе Игорь Риммер изящно дистанцировался от власти, заметив, что в последние годы общество подавало правительству тревожные сигналы, “но власть эти сигналы не услышала”. Очевидно, в тот момент он говорил исключительно как представитель Общественной палаты, а не депутат ЗакСа.

Отрицательно оценив создание стабфонда, поскольку деньги вкладывались в американские ценные бумаги, которые сейчас и теряют в цене, а российский-то реальный сектор так ничего и не получил, Игорь Риммер сосредоточился на механизмах вброса резервных средств в экономику. По его мнению, именно здесь создается новое поле для разгула коррупции. Деньги могут пойти не тем банкам, которым действительно требуется поддержка, а по неким сомнительным каналам попасть к спекулянтам – которые и так уже довели ситуацию до кризиса.

«Но есть и хорошие банки в Петербурге”, - утешил Игорь Риммер. - “Сбербанк, “ВТБ 24”, “Газпромбанк”... “Балтийский банк” - там, говорят, президент деньги хранит, не думаю, что он рухнет».

Сомневаться в надежности других перечисленных финансовых институтов, через которые, собственно, и идет перекачка средств государства в частные банки, также не приходилось.

Как же бороться с коррупцией при дележе стабфонда, попытался объяснить председатель комитета по противодействию коррупции городской Общественной палаты Лев Дмитриев. Он напомнил, что президент создал совет по борьбе с коррупцией, который сам и возглавил. «Это ново, раньше такую организацию возглавлял премьер-министр», - оценил значимость нововведения Дмитриев, хотя при нынешнем раскладе государственных сил могло показаться, что премьер в деле борьбы с коррупцией - это даже лучше, чем президент.

Лев Дмитриев продолжал в том же духе, но Игорь Дмитриев и Владимир Новицкий его не слушали, увлеченно беседуя о чем-то своем. Когда оратор закончил, господин Новицкий резво представил следующего выступающего — президента Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Андрея Сумбарова. Передавая ему слово, Владимир Новицкий в качестве репризы вспомнил слова Остапа Бендера о том, что стопроцентную гарантию дает только страховой полис. В контексте разговора о коррупции упоминание героя Ильфа и Петрова выглядело, по меньшей мере, забавно.

Выступление Андрея Сумбарова было, пожалуй, наиболее конструктивным. Он отметил, что пока государство вбрасывает в экономику не такие большие средства, чтобы это привело к кардинальным макроэкономическим переменам. Что изымать сейчас средства из ПИФов бессмысленно — это только подстегнет кризис, а денег не вернет. Проще смириться и понять, что волею судеб многим частным инвесторам пришлось перейти от краткосрочных к исключительно долгосрочным вложениям.

Говоря собственно о страховом бизнесе, Андрей Сумбаров заявил, что нынешние финансовые риски страховать, конечно, никто не будет. А что касается выплат по уже имеющимся обязательствам, то, чтобы их обеспечить, страховщики постепенно начинают снимать деньги с депозитов в небольших банках и переводить их в близкие к государству гиганты.

Наконец, Андрей Сумбаров осторожно высказался по поводу стабфонда, расценив его создание как верное решение. «Если б деньги вложили в реальный сектор, у нас бы сейчас не было ни денег, ни реального сектора», - сказал он и этими словами вызвал гнев депутата Игоря Риммера.

«Я, позвольте, тоже экономист, - начал заводиться тот и быстро перешел к сложностям постсоветского пути России в рыночных условиях. - Я на заводе работал, я знаю, что такое была промышленность Петербурга! Ткацкие станки продали в Индию по цене металлолома. Как говорят французы, это не предательство, это хуже, это глупость!». Как примеры неумелого хозяйствования прошлых лет связаны с нынешним кризисом, было ясно примерно настолько же, насколько неочевидно, зачем, перефразировав знаменитый вопрос Павла Милюкова, Игорь Риммер назвал его французской поговоркой.

Когда страсти улеглись, Владимир Новицкий рассказал о тех шагах, которые Общественная палата Петербурга предпримет, чтобы нивелировать последствия падения рыночных котировок.

Прежде всего, при палате начнет действовать общественная организация. Она будет собирать аналитическую информацию и даже, возможно, давать советы правительству. Кроме того, во всех районах города откроются общественные приемные, в которые бизнесмены (разумеется, работающие в реальном секторе) смогут обратиться, если банкиры отказывают им в кредитах. Предпринимателям, радеющим за отечественную промышленность, Общественная палата пообещала помочь.

Николай Конашенок,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях