Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Подарок от конкурента по рынку

Подарок от конкурента по рынку

295
rentmotors.ru

Конкуренция автодилеров принимает экзотические формы. Конфликт возник между фирмами, очень известными в городе: компания RRT, продающая линейки автоконцернов Subaru и General Motors, решила зарегистрировать бренд конкурирующей «Лауры», занимающейся продажей автомобилей тех же концернов. В «РРТ» объясняют свои действия тем, что название было абсолютно бесхозным. Автодилер, которого чуть не лишили имени, комментирует произошедшее как недружественную конкуренцию.

Компании «РРТ» и «Лаура» - прямые конкуренты на рынке продаж автомобилей в Петербурге. Модельный ряд, который они представляют, по нескольким пунктам полностью совпадает. При этом территориально несколько салонов компаний расположены по соседству друг с другом. Поэтому особой любви между компаниями никогда не было. Однако в этом году отношения между ними стали, по мнению представителей обеих сторон, нездоровыми.

В марте 2008 года компания RRT приобрела автосалон на улице Савушкина, до этого в течение долгого времени помещения арендовала «Лаура». По словам последних, владелец здания предложил им выкупить его примерно за 15-17 миллионов долларов, и они сочли эту стоимость неприемлемой. Однако уже после того, как в помещении появился новый хозяин («РРТ»), его генеральный директор заявил о том, что покупка обошлась примерно в 10 миллионов долларов. Так автосалон «Лаура-Лахта» превратился в «РРТ-Лахту».

Именно тогда и начались дрязги. «Мы уже 19 лет на автомобильном рынке Петербурга, и должен сказать, что отношения со всеми конкурентами в культурной столице России всегда были дружественные. Спорные вопросы решались всегда мирно. Однако в компании RRT, по всей видимости, считают, что такой подход неприемлем», - рассказал председатель совета директоров компании «Лаура» Игорь Щербаков. По его мнению, деятельность директора компании-конкурента Олега Барабанова носит провокационный характер.

Подтверждением этого служит информация о том, что Барабанов собирается приобрести 35% акций группы компаний «Лаура», которая несколько месяцев назад была распространена в деловой прессе. По заявлению членов совета директоров «Лауры», на самом деле никаких официальных предложений сделано не было. «И даже если бы такие предложения поступили, господин Барабанов получил бы однозначный ответ — нет. Никто из нас даже не задумался бы над таким вопросом», - рассказал член совета директоров «Лауры» Михаил Логутенко.

После того, как страсти с покупкой улеглись и растиражированная информация была опровергнута, выяснилось, что в федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от имени ООО «Автохолдинг «РРТ» подана заявка на регистрацию товарного знака «Лаура». При этом абсолютно идентичного тому, который использует дилерская сеть конкурента: те же цвета, тот же восклицательный знак. После того, как последние узнали о том, что их пытаются лишить имени, было отправлено заявление в федеральную антимонопольную службу с просьбой разобраться в ситуации.

«Товарный знак, который пытается зарегистрировать на себя автохолдинг RRT, закреплён за нами соответствующими документами ещё в 2000 году, при этом в полученном нами документе были отмечены все пункты нашей деятельности, - рассказал Игорь Щербаков. - Направления деятельности в заявке "РРТ" практически полностью совпадают».

Действительно, в той самой заявке на 5 страницах перечисляются направления деятельности компании «РРТ», которую они бы хотели осуществлять под товарным знаком «Лаура» - это и транспортные средства, и аппараты, перемещающиеся по земле, воздуху и воде, и рекламная деятельность, и строительство, и даже организация спортивных и культурно-просветительских мероприятий.

«В действительности, им могут согласовать регистрацию этого знака только по нескольким направлениям, которыми мы не занимаемся. Например, продажа носков. Зарегистрируют — и они смогут открыть ларёк по продаже этих самых носков под нашим логотипом. Или же «РРТ» после регистрации предложит нам купить этот торговый знак за круглую сумму. Вариантов много», - сообщил Михаил Логутенко. В любом случае, по мнению членов совета директоров «Лауры», вся эта история — провокация.

В настоящий момент возмущённое руководство «Лауры» ожидает ответа из ФАС о запрете регистрации их знака прямыми конкурентами. Однако, как стало известно корреспонденту «Фонтанки», заявка о регистрации красно-белого логотипа «Лаура» уже отозвана.

«Шуток не понимают в "Лауре", что я ещё могу сказать? - объяснил «Фонтанке» ситуацию генеральный директор автохолдинга «РРТ» Олег Барабанов. - На самом деле, после того как мы оказались соседями, руководство наших прямых конкурентов вело себя очень некрасиво, вот мы и решили проверить, кто такие? В процессе выяснилось, что торговый знак "Лаура" в настоящий момент зарегистрирован за двумя организациями в России. Одна из них чешская компания, которая продаёт автомобили Skoda, а вторая — небольшое предприятие по производству керамики в Москве. И всё! Вот мы решили приколоться и подали заявку. Вы не представляете, как мы удивились, когда у нас эту заявку приняли!»

По словам Барабанова, никакого злого умысла в их действиях не было — обычный прикол, а логотип и название генеральный директор «РРТ» вообще собирался преподнести в качестве подарка «Лауре» на день рождения или Новый Год.

«Ну конечно же, после того, как мы узнали о том, что наши конкуренты написали заявление в ФАС, заявку из федеральной службы интеллектуальной собственности отозвали», - заявил Барабанов.

Александр Фролов
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях