В октябре Данила Корогодский - сын знаменитого режиссера Зиновия Яковлевича Корогодского - совместно с «Театром поколений» представил на сцене петербургского ТЮЗа премьеру «Далеко на озере Чад... (Пространство инстинкта)». Этот спектакль в «Театре поколений» называют «наиважнейшим своим проектом в новой истории» и говорят о желании «вернуться к своим корням и переосмыслить старый опыт». Однако актеры, в 90-х вместе с Зиновием Корогодским поставившие оригинальное «Пространство инстинкта» и много лет показывавшие его на разных сценах, говорят — Данила Корогодский оскорбил память своего отца и просто сделал очень плохой спектакль.
Спектакль «Пространство инстинкта» рождался нетривиально - Зиновий Яковлевич учил своих студентов наблюдать за животными. Это был первый выпуск Корогодского. Постановка была волшебной, хорошо известной в театральных кругах. Зиновий Корогодский как бы обрамил придуманные студентами этюды. Это была авторская работа, рожденная курсом. «Мы с ним отползали 6 лет на коленях, играя этих животных. Спектакль катался по разным сценам с 92-го по 96-й годы. Были в Тольятти, в Самаре, в Москве, в Токио два раза. В Питере прокатились везде. Это было настолько подлинно и волшебно, что когда люди смотрели... - зал беспрестанно аплодировал», - вспоминает Наталья Круглова.
Для новой постановки на сцене ТЮЗа Корогодский-младший пригласил западного режиссера Эберхарда Кёлера и хореографа Ли Айслера. Художник взял на себя постановку, сценографию и костюмы. «Понимая всю меру ответственности, мы идем на это сознательно и с надеждой. Театр нашего учителя открывает нам свою сцену, ту самую сцену, на которой были поставлены его, ставшие легендой, спектакли. Форма спектакля во многом устарела. Но его содержание остается современным и волнующим. Это истории о любви, о вечной власти инстинкта, о трагичности, красоте и величии природы в нас и нас в природе», - утверждают в «Театре поколений».
Другого мнения придерживаются актеры первого выпуска Зиновия Корогодского.
«К очень большому сожалению, гневу и недоумению многих причастных к "Пространству инстинкта" Зиновия Корогодского, как к одному из "фирменных" спектаклей его школы, - практически ничего от этой школы не осталось... Это главное! Все остальное - благородные порывы, привлечение гастарбайтеров в лице хореографов и прочее, типа "современная" сценография, симбиоз "несимбиозируемого", так называемые "актерские" и так называемые "импровизации" так называемых "рассказов о животных" и многое другое - обсуждать после этого неуместно», - считает Роман Жилкин, актер школы Зиновия Корогодского. Актриса Наталья Круглова о новой постановке придуманного Корогодским и его учениками спектакля узнала случайно — от бывших сокурсников.
Первое впечатление от премьеры — полупустой зал. Даже на премьеру театру собрать аншлаг не удалось. Второе: это нельзя показывать ни детям, ни взрослым. Почему ТЮЗ допускает такие вещи?
"У всех было полное недоумение. На спектакль памяти Зиновия Яковлевича это не очень похоже — мы считаем, что они просто осквернили его память. Данила, который, к слову, был на нашем курсе один раз, даже не понял, что главное в этом спектакле, про что он... оставил от него какие-то огрызки», - возмущается Наталья Круглова.
Конечно, этот спектакль изначально не подходит для большой сцены — только для камерной... И как вести на это ребенка, если даже человек с двумя высшими образованиями не может ничего понять?
Для постановки спектакля на самом деле не был нужен ни хореограф, ни режиссер, уверены ученики Корогодского-старшего. Даниле же просто нужно было понять, чего хотел отец, чему он учил. И заставить своих актеров последить за животными. Сын же выбрал другой путь.
«Получилось любимое выражение Зиновия Яковлевича - "муха на калаче"», - говорит Круглова.
Возможно, выпускники первого курса Корогодского созреют для того, чтобы публично выразить протест у стен ТЮЗа.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру
"Муха на калаче", или Пространство инстинкта Данилы Корогодского
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ