Петербурженка столкнулась с трудностями при оплате услуг через специальный терминал. Вместо моментального зачисления денежных средств пришлось ждать неделю. Когда терпение женщины лопнуло, проблему решили за 15 минут. Долгое ожидание и быстрое решение вопроса вызвали у нее подозрение о возможных финансовых махинациях. Есть ли к тому основания - пытался понять корреспондент "Фонтанки".
«Платежи через кассу все активнее вытесняются новым, более прогрессивным и удобным способом оплаты – через спецтерминалы. И это неудивительно – ведь моментальное внесение денежных средств куда приятнее простаивания в очередях и заполнения квитанций!» Эта фраза, взятая с сайта платежной системы - не реклама, а констатация факта. Но нередко при оплате услуг через терминал случаются сбои, и деньги до адресата не доходят. Такое случалось и раньше, но на фоне мирового кризиса (будь он неладен!) любое недоразумение, связанное с деньгами, вызывает у человека состояние близкое к панике.
Как описывает себя система «Новоплат», «среди достоинств нашей сети терминалов для платежей – моментальное зачисление, удобное расположение, а также внушительный список провайдеров, чьи услуги можно оплатить через систему». Пожалуй, единственным неоспоримым фактом является второй пункт: терминалы с оранжевой раскраской действительно встречаются на каждом шагу. Читательница «Фонтанки» Елена выбрала «Новоплат» еще и потому, что с его помощью можно оплатить услуги интернет-провайдера.
1 октября около 14 часов Елена вложила в чрево терминала, расположенного на Разъезжей улице, 500 рублей. Однако доступ к интернету не был получен ни к вечеру этого дня, ни через 4 суток. Когда женщина позвонила в компанию провайдера, там ей сказали, что деньги не поступили на их счет, поэтому все вопросы к платежной системе. Как добавила оператор «Элтел», в последнее время такие задержки случаются часто, и именно с теми, кто пользовался услугами «Новоплата». «Обычно платежи поступают в течение 3-4 дней, если это не срочно, то подождите», - посоветовала девушка.
7 октября, так и не дождавшись перечисления, Елена позвонила по телефону «горячей линии» «Новоплат». Девушка на другом конце провода проверила услышанную информацию и подтвердила, что деньги по непонятным причинам остались на счету платежной системы. Извинившись, оператор пообещала, что через несколько минут средства будут переведены, и в течение 15 минут 500 рублей поступили на счет интернет-провайдера. «Мне кажется, что таким образом «Новоплат» прокручивает деньги, - поделилась своими сомнениями Елена, - то есть, если бы я не позвонила, они бы до сих пор их (деньги — прим. ред.) не перевели».
Как рассказали «Фонтанке» в «Элтел», в начале октября к ним начали поступать жалобы от клиентов. Суть претензий сводилась к одному — люди оплачивали интернет-услуги через «новоплатовские» терминалы, а глобальная сеть так и осталась недоступной. За последние дни оператор контент-провайдера не слышала ни одной подобной жалобы.
В компании «Новоплат» корреспонденту «Фонтанки» подтвердили, что в начале месяца был технический сбой, но все платежи поступили по назначению. Те же, у кого были проблемы, дозванивались в компанию, и вопрос решался в течение короткого времени. Слухи об использовании клиентских денег для каких-либо финансовых махинаций в компании категорически отвергли, назвав их бредом.
Григорий Начальный
Фонтанка.ру
Долгая дорога денег
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ