Мне поручили написать про Украину. Я бы предпочел про «Шахтер» или киевское «Динамо», но поручили про политику. В которой, честно говоря, фиг разберешься. В их политике. Она у них есть.
Попытаюсь все-таки объяснить. Ющенко и Тимошенко в очередной раз поругались. На этот раз причина – принципиальнейшая.
Он летел во Львов. На бизнес-форум. И улетел. А потом вернулся. Вроде бы из-за поломки какого-то стабилизатора. Вернувшись, отобрал ИЛ-62, на котором она должна была лететь в Москву. На переговоры по газу. Пришлось ей лететь на восьмиместном убожестве. Да еще и опоздать к Путину.
Такой вот конфликт интересов. Дан приказ ему на запад, ей в другую сторону.
- Ющенко хотел сорвать газовые переговоры, - заявила пресс-секретарь Тимошенко.
- Тимошенко в аэропорту даже не поздоровалась с президентом, - заявила пресс-секретарь Ющенко.
- Мазурик какой-то утащил самолет, - резюмировал Путин.
Как ко всему этому отнестись? Конечно, обижать женщину, отнимая у нее самолет, невежливо. Не по-мужски. Но и не здороваться – тоже невежливо. Не по-женски.
Газ явно важнее бизнес-форума. Да и лететь из Киева до Львова намного ближе, чем до Москвы. Всяко украинскому премьеру самолет был нужнее.
А с другой стороны, Ющенко, может, обидно. Он президент, а занимается какой-то ерундой. Летает на не самую процветающую Львовщину. Непонятно зачем. А Тимошенко - премьер-министр. (Нет, поймите правильно, это важная и хорошая должность, ничем не хуже президента. Уж мы-то в России это прекрасно понимаем.) Но она – королева и героиня. Едет перетереть, чтобы мы им еще какое-то время продавали газ по дешевке. И даже договаривается. Называется – поэтапный переход на европейские цены.
Тут завоешь от обиды. Особенно когда другой премьер вдобавок обзывает тебя мазуриком. Хотя, честно говоря, мог бы прислать за дамой, с которой назначил свидание, свой самолет. Тем более, я полагаю, в России – в отличие от Украины – больше двух самолетов.
Как видите, все очень запутано. А еще можно вспомнить, что на Ющенко обиделись за поставки оружия Грузии во время недавней войны. Мне это тоже не нравится. Но, с еще одной стороны, всем воюющим сторонам кто-то поставляет оружие. К сожалению. Как тут выразить свое мнение? Как сформулировать четкую позицию? Да хотя бы и нечеткую?
А еще меня гложут два вопроса. Первый – сложный. И длинный. Мы понимаем, что наши журналисты любят, кого надо. А кого надо - не любят. Кому надо – мы тоже понимаем. Раньше наши журналисты не любили Ющенко. Но Тимошенко не любили еще больше. Не намного, но больше. Теперь Ющенко, как и раньше, не любят. Не как Саакашвили, но тоже сильно. А Тимошенко вдруг полюбили. Не очень крепко, но достаточно. Визит к Путину освещался в очень благожелательном тоне. Да и Сам наговорил ей комплиментов. Сам, разумеется, джентльмен. Но не настолько, чтобы без повода сыпать комплименты.
Означает ли это, что любовь политиков друг к другу случается, так сказать, по должностному принципу? Когда Сам был президентом, ему было не с руки любить чужого премьера. Он и своих-то не особо жаловал. А когда, простите за убогость речи, Сам сам стал премьером – совсем другое дело. Корпоративная солидарность. Но почему тогда пламенные чувства испытываются не ко всем премьерам? К эстонскому Ансипу, например, никаких. Я имею в виду – никаких положительных.
Второй вопрос – гораздо проще. Хоть и состоит из подвопросов. Но все они, можно сказать, риторические. А мог ли наш президент утащить самолет у нашего премьера? И что бы тогда стало с президентом? А также с премьером и со страной? На Украине, видимо, распустят парламент. А у нас как? И последний риторический подвопрос. Где устройство власти совершеннее?
Глеб Сташков,
Город 812
Дан приказ ему на Запад. Ей в другую сторону
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ