Городской суд Санкт-Петербурга продлил срок содержания под стражей на 3 месяца шести подсудимым по делу номинальных директоров фирм, через которые якобы «тамбовское» ОПС проводило сделки купли-продажи захваченного имущества. Еще двое фигурантов этого дела находятся на подписке о невыезде. В среду в обители Фемиды возникла интересная коллизия: Владимир Барсуков (Кумарин) - он кто?
Напомним, что подсудимые Александр Бурылев, Николай Павлов, Алексей Гнутов, Георгий Индоиту, Дмитрий Смекалов, Виталий Холопов, Валентин Шишкира и Павел Гаврилов обвиняются в мошенничестве, легализации доходов, полученных преступным путем, и участии в "тамбовском" ОПС. Следствие считает, что они были номинальными директорами фирм-однодневок, участвовавших в цепочке перепродаж захватываемых объектов. Последним покупателем в цепочке была компания «Ника плюс», подконтрольная, как считает следствие, «тамбовскому» ОПС. Всего в деле фигурирует 12 предприятий, среди которых СП ЗАО «Петербургский нефтяной терминал», ЗАО «Игристые вина», ЗАО «Кондитерская фабрика им. Крупской», ресторан «Петербургский уголок» и др. Общая стоимость этих активов оценивалась следствием в 2007 году в 5 миллиардов рублей (эту сумму специалисты называют «мягко говоря, заниженной»).
В этом же деле в качестве организатора «тамбовского» ОПС упомянут Владимир Барсуков (Кумарин), там фигурируют и Вячеслав Дроков, Александр Баскаков. Однако дело в отношении них только передано в Куйбышевский суд для рассмотрения по существу.
На процессе по делу номинальных директоров возникла любопытная коллизия. Сторона защиты заявила ходатайство об истребовании дела Владимира Барсукова (Кумарина). Адвокаты подкрепляют свою просьбу следующими аргументами. Оба уголовных дела: и номинальных директоров фирм, и Владимира Барсукова (Кумарина), содержат одинаковые эпизоды - рейдерские захваты предприятий Петербурга. Однако подсудимые по делу номинальных директоров обвиняются в участии в «тамбовском» ОПС Кумарина, а самому Кумарину обвинение в создании ОПС по делу с аналогичными эпизодами не предъявлено.
На следующем заседании, по словам адвокатов, будет представлена обзорная справка из дела Владимира Барсукова. Защите она необходима для подготовки своих выступлений в судебных прениях, которые могут начаться 6 октября.
Сейчас в судах Санкт-Петербурга находятся материалы сразу трех уголовных дел, в которых так или иначе фигурирует «тамбовское» ОПС.
Ближе всего к финалу уголовное дело в отношении 8 петербуржцев, которые выступали в качестве руководителей подставных фирм, которые участвовали в цепочке сделок купли-продажи захватываемой недвижимости. Им всем предъявлено обвинение в участии в «тамбовском» ОПС, легализации доходов, полученных преступным путем, и мошенничестве.
Второе уголовное дело, в котором, кроме Владимира Барсукова (Кумарина), фигурируют еще 7 человек, передано из Василеостровского суда в Куйбышевский. Однако слушания по нему еще не начались. Фигурантам дела инкриминируются рейдерские захваты петербургских предприятий и легализация средств, полученных преступным путем.
Однако второе дело, совпадая по обстоятельствам с делом номинальных руководителей подставных фирм, значительно отличается от него. Владимир Кумарин и 7 его соратников не обвиняются в рамках этого дела ни в создании «тамбовского» ОПС, ни в участии в нем.
В третьем деле, которое недавно повторно передали в суд, фигурируют сотрудники межрайонной налоговой инспекции №15 управления Федеральной налоговой службы Петербурга – Петр Ганжула, Алена Григорьева, Сергей Малышев, Виктория Ющенко и Александр Сергеев. По версии следствия, с их помощью проводились силовые захваты городских предприятий, - бывшие налоговики в 2005-06 годах якобы вносили изменения в Единый государственный реестр юридических лиц, заменяя данные о подлинных собственниках, внося новые фамилии руководителей, учредителей. Первоначально им было предъявлено обвинение в мошенничестве и участии в преступном сообществе. Однако в суде адвокаты заявили ходатайство о возврате дела в прокуратуру: по мнению защиты, следствие так и не объяснило, в чем же именно проявилось участие каждого обвиняемого в преступном сообществе. Горсуд, который рассматривал это дело, согласился с доводами адвокатов и вернул дело в прокуратуру. В новой редакции из обвинения исчезла ст. 210 («участие в организованном преступном сообществе»). Теперь генпрокуратура РФ обвиняет экс-налоговиков в даче и получении взятки, подстрекательстве к злоупотреблению должностными полномочиями, в злоупотреблении должностными полномочиями, служебном подлоге, мошенничестве и покушении на мошенничество.
Все эти три дела были выделены из большого так называемого «дела о рейдерских захватах недвижимости в Петербурге», которое расследуется Следственным комитетом при прокуратуре РФ. По версии следствия, Барсуков создал «тамбовское» ОПС, которое было ориентировано на силовой захват предприятий. Генпрокуратура РФ числит за «тамбовцами» мошеннические действия в отношении 13 предприятий города. В рамках расследования этого дела и был задержан летом 2007 года Барсуков. Ему в том же году было предъявлено обвинение в организации «тамбовского» ОПС, в силовых захватах предприятий, в организации покушения на одного из совладельцев нефтяного терминала Сергея Васильева.
Фонтанка.ру
Суд просят уточнить: был Кумарин главой ОПС или нет
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ