Во вторник, с трудом победив петербургский «Зенит» на футбольном поле, Испания открыла второй фронт борьбы с клубом. Несколько ведущих испанских изданий вышли с сенсационной информацией — в записях телефонных переговоров испанские полицейские, расследующие преступления русской мафии, нашли признание одного из «autoriteti» другому в том, что он «потратил от 20 до 40 миллионов долларов» на покупку соперников «Зенита» в Кубке УЕФА. Дальше версии разнятся — в ABC.es речь идет о полуфинале с «Баварией» и финале с «Глазго Рейнджерс». В El Pais - только о «Баварии». В «Зените» "Фонтанке" заявили, что считают эти публикации оскорбительными и не имеющими под собой никаких оснований.
По данным испанских газет, авторитеты, столь странно «болевшие» за петербургский клуб, это Геннадий Петров (правая рука Александра Малышева) и Леонид Христофоров. Они, как и еще полтора десятка подозреваемых в мафиозной деятельности россиян и испанцев, действительно были задержаны в Малаге 12-го июня этого года отрядом аж в 400 полицейских. И, действительно, материалом, на котором строятся обвинения, во многом являются именно записи телефонных переговоров представителей «тамбовско-малышевских» (как их именуют испанские СМИ).
Как заявил «Фонтанке» руководитель пресс-службы «Зенита» Алексей Петров, эта информация в равной степени оскорбительна для всех упомянутых в ней клубов - и для российского, и для немецкого, и для шотландского. «Все, кто видел эти матчи, в состоянии сами оценить, что в них была честная и бескомпромиссная борьба. "Зенит" добился победы на поле» - сказал он.
В публикациях ABC - кроме сумм то ли в 20, то ли в 40 миллионов - никаких других особенных подробностей беседы Петрова и Христофорова нет. El Pais утверждает, что в одном из разговоров Петров называл даже счет 4-0. Одно из изданий признает, что сказать, была ли это обычная бравада «криминальных авторитетов» или за их разговором действительно что-то есть, совершенно невозможно. Другое пишет, что испанская полиция собирается передать материалы в UEFA. Но пока ничего и никуда не передавали, если вообще есть, что передавать.
Напомним, что игры «Зенита» с «Баварией» состоялись в апреле и мае этого года — в Мюнхене «Зенит» добился ничьей, а дома - показав ту игру, которая позволила ему не так давно выиграть у «Манчестер Юнайтед» и на равных смотреться в матчах с «Ювентусом» и «Реалом» - разгромил «Баварию». «Баварию», которая, еще не зная, что такое «Зенит» Адвокаата, вышла играть против него вальяжно и медленно. Финал в Манчестере с «Глазго Рейнджерс» «Зенит» выиграл в тяжелой игре, исход которой не был ясен до последних минут.
Можно ли представить, что таких футболистов, как Оливер Канн, Рибери, Швайнштайгер, Мирослав Клозе, Лука Тони, ведущих футболистов сборной Германии, Испании и Франции, можно подкупить даже очень большими деньгами? Или что такие люди, как Франц Бекенбауэр с Руди Феллером могут отдать своим футболистам команду "сдать игру", и те её бросятся выполнять? Да еще и вытерпят позор со счетом 4-0? Можно ли представить, что кто-то из шотландских футболистов за деньги отказался от единственного, возможно, шанса вписать себя в историю футбола? Боюсь, что тут не хватило бы и миллиарда, какие уж тут 20-40 миллионов. Да и игра, должен согласиться с Алексеем Петровым, никак не напоминала «сдачу».
Эта история - не единственная попытка опорочить победы наших спортсменов с помощью рассказов "об их связи с мафией". В 2002 году в Италии был арестован российский авторитетный предприниматель Алимжан Тохтахунов (Тайванчик), разыскивавшийся правительством США за попытку повлиять на решение судей во время Зимней Олимпиады в Солт-Лейк-Сити. Следствие полагало, что он пытался добиться присуждения золотой медали французской танцевальной паре - Марине Анисиной (Marina Anissina) и Гвендалю Пейзере (Gwendal Peizerat), которые действительно оказались на первом месте, обогнав тогда российскую Ирину Лобачеву и Илью Авербуха. По версии следствия, Тайванчик предложил своеобразный обмен: российский судья ставит высокие оценки французам, а французский арбитр выводит на первое место российскую пару Елену Бережную и Антона Сихарулидзе в соревнованиях по спортивному катанию. Эта история, ставшая финалом устроенного на Олимпиаде в Канаде давления на российских фигуристов, предсказуемо так ничем и не закончилась. Тохтахунов называл дело против него «фарсом» и заявлял, что даже не является поклонником фигурного катания.
Напомним, что, по мнению сотрудников министерства юстиции Испании, после ареста Владимира Кумарина в 2007 году наиболее влиятельной фигурой в петербургских мафиозных кругах стал Геннадий Петров. Это произошло благодаря огромным деньгам, аккумулированным им, и его связям с высокопоставленными людьми в период с 1996-го по 2008 год. Испанцы убеждены, что отношения с главным действующим лицом испанского расследования, Александром Малышевым, не были чрезмерно близкими. Тем не менее, именно последнего они называют боссом всей «тамбовско-малышевской группировки», арестованной в Испании. Так, согласно одному из отчетов, «Малышев зависел от Петрова финансово, а Петров от Малышева - исторически. Только у Малышева была возможность приказывать и действовать силой». Леонида Христофорова в материалах испанского следствия называют "правой рукой Геннадия Петрова".
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру
Испания открыла второй фронт борьбы с «Зенитом»
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ