Мне поручили написать о трудах Басманной межрайонной прокуратуры. Не пугайтесь: ничего остро политического. И даже без пафоса про басманное правосудие.
Просто эта прокуратура завершила проверку и направила в суд очередное – быть может, в будущем громкое - дело. Уж извините, о мистере Говняшке. Точнее – о признании экстремистским содержания мультфильма из американского сериала «Южный парк». Мультфильм называется «Рождественские песенки от мистера Говняшки». Был показан на канале «2x2».
Я не большой поклонник этого мультсериала. Но тут как-то уж слишком необычно. Понятно, у нас сейчас кто только в экстремистах не ходит. Но чтобы, еще раз извините, мистер Говняшка. Да еще нарисованный. Это что-то новенькое.
Оставлю подробности, остановлюсь на одном только документе. На экспертном заключении от 18.08.2008. Над ним больше месяца трудилась комиссия из трех докторов наук, одного кандидата и председателя с научным стажем в 20 лет. (Мог ли ожидать означенный мистер Г. такого к себе внимания в далекой от него России?)
Столь солидный состав комиссии себя оправдал. Заключение получилось обстоятельным – на 14 страницах. И выстроено оно на серьезнейшем научном фундаменте. В частности, изобилует такими словами, как «дисфорически», «обсценный», «интроекция», «окказиональный», «пейоративная семантика».
Я, например, узнал, что «слово «говняшка» является уменьшительной формой от обсценной лексемы «говно»». И «блевлекательно» тоже является обсценной лексемой, да к тому же представляет собой окказиональное бранное слово.
А вот выражение «Заткнитесь, говнюки!» почему-то считается бранной лексикой только в контексте сюжетной линии мультфильма. Видимо, при других обстоятельствах оно вполне уместно. Может быть, по отношению к лидерам некоторых государств. Тут авторы, так сказать, политически перестраховались.
Правда, в другом месте явно прокололись. Когда написали, что слова (лексемы) «отстой», «мура» и им подобные «встречаются в культурно-сниженной обиходной речи представителей асоциальных групп». А мочить в сортире? На это что скажете? Вы, три доктора, один кандидат и мой компьютер, который указывает, будто «сортир» - просторечное выражение. (Тупая машина вдобавок не разобралась, что именно означает «мочить».)
Ладно, мне надоело разбираться с лексикой. Перейдем к сюжету. Пересказывать не буду. Его и без меня педантично разобрали члены экспертной комиссии. Просто персонажи поют песенки с фекальным уклоном, высмеивающие религиозные обряды и праздники. Все это, безусловно, причиняет верующим «тяжелые, непереносимые нравственные, психологические страдания, унижают их честь и достоинство». Так что мультик не может считаться юмором, а может считаться целенаправленным разжиганием религиозной вражды и ненависти.
В этом месте должна пойти либеральная риторика. Кому, мол, определять, что юмор, а что – нет. Если страдания непереносимые – переключи на другой канал. После суда все кинутся скачивать говняшкины песни из интернета.
Ну и хватит. Обо все этом я уже писал сто раз. Надоело.
Я лучше напишу свое экспертное заключение. На совершенно другое произведение. Литературное. Хотя мультфильм по нему тоже есть.
Экспертное заключение Глеба Сташкова, без чинов и званий
Некий автор написал повесть о событиях, которые якобы произошли в рождественскую ночь. То есть в праздник, священный для всех христиан. На первой же странице появляются оскорбительные, причиняющие невыносимые нравственные страдания персонажи, как то: ведьма и черт. Причем, по утверждению автора, черт – «спереди совершенно немец». Явные признаки разжигания вражды по национальному признаку.
А сзади черт – «настоящий губернский стряпчий в мундире». Явное разжигание вражды к определенным социальным группам. Мы не знаем, что такое губернский стряпчий, но мундиры у нас носят военные, милиционеры и сотрудники прокуратуры. Их в народе действительно нередко называют чертями, но это пример так называемой обсценной лексики.
К тому же, по экспертному заключению академика Гинзбурга, чертей не существует вовсе. В отличие от большого адронного коллайдера.
Далее следует сюжетная линия, которая причиняет уж совершенно невыносимые страдания. Некий кузнец заключает договор с чертом ради достижения цели сексуального характера. Причем, как утверждает автор, кузнец «был богобоязливый человек и писал часто образа святых». Здесь уже шутка выходит за рамки нормального юмора, а служит целям дисфорического высмеивания и злобных издевательств.
Потом кузнец садится на черта и летит по маршруту Диканька – Санкт-Петербург за женскими сапогами на высоком каблуке, которые носит царица.
Пожалуй, достаточно. Некоторым оправданием автору может служить тот факт, что в итоге за свои шашни с чертом кузнец «выдержал церковное покаяние и выкрасил даром весь левый крылос зеленою краскою с красными цветами» (Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»).
Через несколько лет автор напишет еще одну повесть. О запорожцах. «Тарас Бульба» называется. Там уж такое разжигание, что никакому Говняшке не снилось. Уважаемые, нет, дорогие эксперты, будете писать заключение, возьмите меня с собой. Думаю, работая, вы от хохота падаете со стульев. А я чего-то в последнее время стал мрачным. Как Гоголь.
Глеб Сташков,
Город 812
О нравственных страданиях, доставленных прокуратуре мультфильмом, а мне Н. В. Гоголем
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ