Если верить классику, одной из основных проблем России во все времена были её дороги. Наверное, именно поэтому многие граждане выбирают внедорожники в качестве основного транспортного средства. Однако при выборе автомобиля петербуржцы сталкиваются с проблемой — нормально протестировать джип в городе не получится — продавец обычно знает о качествах машины только по рекламному буклету, выученному наизусть, а за город никогда на внедорожнике не выезжал, да и настоящего бездорожья в городе не наблюдается. Для этих самых требовательных покупателей 2-й год подряд под Зеленогорском проводится специальное мероприятие под названием «Offroad experience». В минувшие выходные на тест-драйве побывал и корреспондент «Фонтанки».
Второй год подряд клуб «MyJeep.ru» проводит акцию, которая призвана познакомить желающих с внедорожниками разных фирм и разных модификаций. Цель - «открыть глаза» потребителю на все плюсы и минусы различных марок автомобилей. «Я, как владелец нескольких внедорожников, могу уверенно сказать, что полноценно испытать автомобиль в Петербурге невозможно. Во-первых, все тест-драйвы проводятся в границах города, странно увидеть человека, который берёт «джип» для того, чтобы ездить на нём по ровным улицам. Во-вторых, менеджеры, которые проводят тест-драйвы в фирменных автосалонах, в первую очередь заинтересованы в продаже машины и сами, к сожалению, знают о всех достоинствах и недостатках только по рекламным буклетам, зачастую даже не имея водительских удостоверений», - рассказал корреспонденту «Фонтанки» организатор мероприятия Дмитрий Карпушин.
По его словам, «конечному потребителю продукта» необходимо настоящее испытание техники, но при этом ненавязчивое. Для этого нужно в одном (желательно, непроходимом) месте в одно время собрать максимальное количество автомобилей разных производителей (то есть прямых конкурентов), при этом без продавцов, и всем желающим предоставить возможность лично проехать по трассе под надёжной опекой опытных инструкторов, не имеющих отношения к фирме-продавцу (в большинстве своем они даже цен на автомобиль не знают, - прим. авт.). При этом, как выразились организаторы, объявляется временное «водяное перемирие», как у Киплинга в «Маугли» — то есть запрещено продавать и рекламировать представленный товар, а также заниматься «чёрным пиаром» конкурентов.
13 сентября на Пухтоловой горе под Зеленогорском собралось 14 внедорожников и 8 кроссоверов, которые были «отданы на растерзание толпе». То есть любому, кто подписал бумагу об ответственности за возможный причинённый вред внедорожнику, можно было сесть за руль любого из автомобилей и попробовать его «в деле». Специально для этого организаторами было предусмотрено 2 трассы - «полегче» (она проходила через лес, болото и овраг, то есть в буквальном смысле по «звериным тропам») и потруднее (через лес на лыжную горку по отвесному песчаному склону, а затем по такому же склону вниз). Надо отметить, что организаторами и участвующими в акции автосалонами были действительно предоставлены все ведущие марки: BMW, Mercedes, Landrover, Jeep, Toyota, Lexus, Mitsubishi, Chevrolet... Кроме того, желающие могли прокатиться на специальных тюнингованных машинах — победителях всевозможных ралли - и даже на БТР и БРДМ в качестве пассажиров.
Первым испытанным корреспондентом «Фонтанки» автомобилем стал внедорожник Chevrolet Trail Blazer. В первую очередь бросилась в глаза посадка автомобиля — несмотря на то, что зазор между дном и землёй внушительный, пороги машины почти касались проезжей части. «На самом деле они достаточно просто отсоединяются, однако мы этого делать не стали — и так проедем», - успокоил инструктор. Немного удивило то, что в машине предусмотрена только автоматическая коробка передач — инструктор сразу переключил на пониженную и включил полный привод — специальный рычаг удобно расположен на передней приборной панели и имеет 3 положения - «передний», «задний» и «полный». Неспешно, со скоростью 10 километров в час, автомобиль двинулся в сторону «сложной» трассы. Собственно, все препятствия на «первой пониженной» были пройдены внедорожником с лёгкостью. Правда, в самые острые моменты его достаточно ощутимо потряхивало. Самым сложным оказался подъём на гору - низкие пороги не позволяли въезжать в совсем уж глубокие выбоины на «тропе» и поэтому приходилось лавировать между ямами. Спуск же с горы оказался быстрым и совсем не страшным. Во время поездки инструктор объяснял, что разработчиками марки был сделан упор всё-таки на скорость и плавность хода на нормальной дороге, однако мощный 4,2-литровый двигатель позволяет проехать по любой трясине.
Вторым испытанным автомобилем стал Ford Explorer. Этот американский внедорожник ощутимо больше своего «соотечественника» Chevrolet, но менее просторен внутри. Организаторы мероприятия рассказали, что из-за длинной базы и не очень опытных водителей машина в этот день уже застревала на одном из самых сложных участков трассы. Правда, инструктор по «Ford» объяснил, что у машины постоянно работает полный привод и режимы работы не переключаются. Двигатель не дизельный — работает на 92-ом бензине, чем чуть-чуть проигрывает в проходимости и выигрывает в стоимости топлива. «Двигатель в этой машине мощнейший — 4,6. Поэтому всю трассу мы сейчас проедем на обычном режиме «drive» без перехода на пониженную скорость», - объяснил он. Собственно, так оно и получилось. Самым главным отличием от предыдущей модели стало то, что за всё время пути по «большой» дороге сидящие в салоне ни разу не почувствовали того, что машина едет по лесу и по болотам — настолько ровно она шла. Правда, есть в «Fordе» один существенный минус - неудобный маленький руль. От этого всё время казалось, что управляешь не большим внедорожником, а легковушкой. При полной тишине в салоне и отсутствии вибрации на дороге попросту не чувствуешь машины. Однако, возможно, всё это дело привычки и через неделю-другую владелец Explorerа жить не сможет без такого рулевого управления.
В следующем кроссовере, который «попал в руки» автора этих строк, оказалась так называемая «гибридная» коробка передач. В автомобилях марки Jeep Liberty предусмотрен переход с автоматической коробки передач на механику и обратно. Правда, прибегать к этому способу не пришлось - автомобиль исправно слушался водителя. Можно даже сказать — чересчур исправно. Любое, даже самое незначительное, движение рулём тут же имело последствия, а педаль тормоза моментально останавливала машину даже на пологих склонах. «Тут вся машина такая — острая она, - пояснил инструктор. - Маленькая, юркая и в ней нет ничего лишнего». Ещё одно неудобство было вызвано чересчур широким и большим капотом — на подъёмах он почти полностью закрывал обзор из кабины. На гору кроссовер подниматься не стал — поехали по болотам, которые Jeep попросту не заметил. Никаких затруднений на пути не возникло и достаточно быстро (40 километров в час на обычном режиме «drive») машина достигла финиша.
Последним испытанным внедорожником стал Land Rover Discovery. Нужно отметить тот факт, что эта «громадина» сначала пугает количеством ручек, кнопок и режимов. Сложилось такое ощущение, что для каждой дороги здесь существует свой собственный режим, причём автоматический. Инструктор особо в подробности не вдавался — дал ощутить все прелести автомобиля самому. Причём вначале на коробке-автомате, потом на механической. В какой-то момент стало понятно, что ограничивать себя в скорости не стоит. Знакомые уже участки «сложной» трассы проезжали на отметке 30-50 километров в час, а на гору пришлось забираться 2 раза. Первым дали заехать «гостю» Discovery, а затем инструктор сам сел за руль, на скорости 90 км\час спустился и забрался обратно, оставив за собой облако песка. А когда спуститься предоставилась возможность корреспонденту «Фонтанки», инструктор переключил машину на специальный режим и попросил отпустить все педали. «Дело в том, что когда человек подтормаживает во время крутого спуска, внедорожник может перевернуться. Чтобы этого не произошло, в Land Roverе предусмотрен специальный режим, который автоматически «поджимает» колёса, не давая внедорожнику «слететь», - объяснил он.
Наверное, стоит подвести итоги независимого тест-драйва. По моему мнению, самым проходимым автомобилем из тех, что довелось испытать в прошедшую субботу, несомненно, является внедорожник «Land Rover Discovery». Если же водитель предпочитает объёмный комфортный салон и удобное управление, то это, скорее всего, будет Chevrolet Trial Blazer. Для тех, кому нужна небольшая, маневренная и юркая машина с неплохими качествами проходимости, то выбор, наверное, стоит остановить на Jeep Liberty. Если же человек предпочитает тихую машину, в которой его не будет укачивать и трясти даже на самой ужасной дороге, то ему стоит обратить внимание на Ford Explorer.
Александр Фролов
Фонтанка.ру
Внедорожный эксперимент
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ