Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Внедорожный эксперимент

Внедорожный эксперимент

339


Если верить классику, одной из основных проблем России во все времена были её дороги. Наверное, именно поэтому многие граждане выбирают внедорожники в качестве основного транспортного средства. Однако при выборе автомобиля петербуржцы сталкиваются с проблемой — нормально протестировать джип в городе не получится — продавец обычно знает о качествах машины только по рекламному буклету, выученному наизусть, а за город никогда на внедорожнике не выезжал, да и настоящего бездорожья в городе не наблюдается. Для этих самых требовательных покупателей 2-й год подряд под Зеленогорском проводится специальное мероприятие под названием «Offroad experience». В минувшие выходные на тест-драйве побывал и корреспондент «Фонтанки».

Второй год подряд клуб «MyJeep.ru» проводит акцию, которая призвана познакомить желающих с внедорожниками разных фирм и разных модификаций. Цель - «открыть глаза» потребителю на все плюсы и минусы различных марок автомобилей. «Я, как владелец нескольких внедорожников, могу уверенно сказать, что полноценно испытать автомобиль в Петербурге невозможно. Во-первых, все тест-драйвы проводятся в границах города, странно увидеть человека, который берёт «джип» для того, чтобы ездить на нём по ровным улицам. Во-вторых, менеджеры, которые проводят тест-драйвы в фирменных автосалонах, в первую очередь заинтересованы в продаже машины и сами, к сожалению, знают о всех достоинствах и недостатках только по рекламным буклетам, зачастую даже не имея водительских удостоверений», - рассказал корреспонденту «Фонтанки» организатор мероприятия Дмитрий Карпушин.

По его словам, «конечному потребителю продукта» необходимо настоящее испытание техники, но при этом ненавязчивое. Для этого нужно в одном (желательно, непроходимом) месте в одно время собрать максимальное количество автомобилей разных производителей (то есть прямых конкурентов), при этом без продавцов, и всем желающим предоставить возможность лично проехать по трассе под надёжной опекой опытных инструкторов, не имеющих отношения к фирме-продавцу (в большинстве своем они даже цен на автомобиль не знают, - прим. авт.). При этом, как выразились организаторы, объявляется временное «водяное перемирие», как у Киплинга в «Маугли» — то есть запрещено продавать и рекламировать представленный товар, а также заниматься «чёрным пиаром» конкурентов.

13 сентября на Пухтоловой горе под Зеленогорском собралось 14 внедорожников и 8 кроссоверов, которые были «отданы на растерзание толпе». То есть любому, кто подписал бумагу об ответственности за возможный причинённый вред внедорожнику, можно было сесть за руль любого из автомобилей и попробовать его «в деле». Специально для этого организаторами было предусмотрено 2 трассы - «полегче» (она проходила через лес, болото и овраг, то есть в буквальном смысле по «звериным тропам») и потруднее (через лес на лыжную горку по отвесному песчаному склону, а затем по такому же склону вниз). Надо отметить, что организаторами и участвующими в акции автосалонами были действительно предоставлены все ведущие марки: BMW, Mercedes, Landrover, Jeep, Toyota, Lexus, Mitsubishi, Chevrolet... Кроме того, желающие могли прокатиться на специальных тюнингованных машинах — победителях всевозможных ралли - и даже на БТР и БРДМ в качестве пассажиров.

Первым испытанным корреспондентом «Фонтанки» автомобилем стал внедорожник Chevrolet Trail Blazer. В первую очередь бросилась в глаза посадка автомобиля — несмотря на то, что зазор между дном и землёй внушительный, пороги машины почти касались проезжей части. «На самом деле они достаточно просто отсоединяются, однако мы этого делать не стали — и так проедем», - успокоил инструктор. Немного удивило то, что в машине предусмотрена только автоматическая коробка передач — инструктор сразу переключил на пониженную и включил полный привод — специальный рычаг удобно расположен на передней приборной панели и имеет 3 положения - «передний», «задний» и «полный». Неспешно, со скоростью 10 километров в час, автомобиль двинулся в сторону «сложной» трассы. Собственно, все препятствия на «первой пониженной» были пройдены внедорожником с лёгкостью. Правда, в самые острые моменты его достаточно ощутимо потряхивало. Самым сложным оказался подъём на гору - низкие пороги не позволяли въезжать в совсем уж глубокие выбоины на «тропе» и поэтому приходилось лавировать между ямами. Спуск же с горы оказался быстрым и совсем не страшным. Во время поездки инструктор объяснял, что разработчиками марки был сделан упор всё-таки на скорость и плавность хода на нормальной дороге, однако мощный 4,2-литровый двигатель позволяет проехать по любой трясине.

Вторым испытанным автомобилем стал Ford Explorer. Этот американский внедорожник ощутимо больше своего «соотечественника» Chevrolet, но менее просторен внутри. Организаторы мероприятия рассказали, что из-за длинной базы и не очень опытных водителей машина в этот день уже застревала на одном из самых сложных участков трассы. Правда, инструктор по «Ford» объяснил, что у машины постоянно работает полный привод и режимы работы не переключаются. Двигатель не дизельный — работает на 92-ом бензине, чем чуть-чуть проигрывает в проходимости и выигрывает в стоимости топлива. «Двигатель в этой машине мощнейший — 4,6. Поэтому всю трассу мы сейчас проедем на обычном режиме «drive» без перехода на пониженную скорость», - объяснил он. Собственно, так оно и получилось. Самым главным отличием от предыдущей модели стало то, что за всё время пути по «большой» дороге сидящие в салоне ни разу не почувствовали того, что машина едет по лесу и по болотам — настолько ровно она шла. Правда, есть в «Fordе» один существенный минус - неудобный маленький руль. От этого всё время казалось, что управляешь не большим внедорожником, а легковушкой. При полной тишине в салоне и отсутствии вибрации на дороге попросту не чувствуешь машины. Однако, возможно, всё это дело привычки и через неделю-другую владелец Explorerа жить не сможет без такого рулевого управления.

В следующем кроссовере, который «попал в руки» автора этих строк, оказалась так называемая «гибридная» коробка передач. В автомобилях марки Jeep Liberty предусмотрен переход с автоматической коробки передач на механику и обратно. Правда, прибегать к этому способу не пришлось - автомобиль исправно слушался водителя. Можно даже сказать — чересчур исправно. Любое, даже самое незначительное, движение рулём тут же имело последствия, а педаль тормоза моментально останавливала машину даже на пологих склонах. «Тут вся машина такая — острая она, - пояснил инструктор. - Маленькая, юркая и в ней нет ничего лишнего». Ещё одно неудобство было вызвано чересчур широким и большим капотом — на подъёмах он почти полностью закрывал обзор из кабины. На гору кроссовер подниматься не стал — поехали по болотам, которые Jeep попросту не заметил. Никаких затруднений на пути не возникло и достаточно быстро (40 километров в час на обычном режиме «drive») машина достигла финиша.

Последним испытанным внедорожником стал Land Rover Discovery. Нужно отметить тот факт, что эта «громадина» сначала пугает количеством ручек, кнопок и режимов. Сложилось такое ощущение, что для каждой дороги здесь существует свой собственный режим, причём автоматический. Инструктор особо в подробности не вдавался — дал ощутить все прелести автомобиля самому. Причём вначале на коробке-автомате, потом на механической. В какой-то момент стало понятно, что ограничивать себя в скорости не стоит. Знакомые уже участки «сложной» трассы проезжали на отметке 30-50 километров в час, а на гору пришлось забираться 2 раза. Первым дали заехать «гостю» Discovery, а затем инструктор сам сел за руль, на скорости 90 км\час спустился и забрался обратно, оставив за собой облако песка. А когда спуститься предоставилась возможность корреспонденту «Фонтанки», инструктор переключил машину на специальный режим и попросил отпустить все педали. «Дело в том, что когда человек подтормаживает во время крутого спуска, внедорожник может перевернуться. Чтобы этого не произошло, в Land Roverе предусмотрен специальный режим, который автоматически «поджимает» колёса, не давая внедорожнику «слететь», - объяснил он.

Наверное, стоит подвести итоги независимого тест-драйва. По моему мнению, самым проходимым автомобилем из тех, что довелось испытать в прошедшую субботу, несомненно, является внедорожник «Land Rover Discovery». Если же водитель предпочитает объёмный комфортный салон и удобное управление, то это, скорее всего, будет Chevrolet Trial Blazer. Для тех, кому нужна небольшая, маневренная и юркая машина с неплохими качествами проходимости, то выбор, наверное, стоит остановить на Jeep Liberty. Если же человек предпочитает тихую машину, в которой его не будет укачивать и трясти даже на самой ужасной дороге, то ему стоит обратить внимание на Ford Explorer.

Александр Фролов
Фонтанка.ру

БМП
Дискавери
Эксплорер
Ниссан
Силач
1 из 6
БМП
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях