Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Город Дороги ЗакС готовит ловушку для нарушителей ПДД

ЗакС готовит ловушку для нарушителей ПДД

553
www.tvkrasnodar.ru

Депутаты петербургского ЗакСа снова ополчились на водителей маршрутных такси, а заодно и на всех остальных водителей. На первом в новом сезоне заседании были приняты за основу два документа, по которым предлагается лишать водителей больших и малых автобусов прав едва ли не за каждое нарушение правил. Перевозчики смотрят на это скептически — по их мнению, принятие такой инициативы только увеличит количество приезжих работников, а то и совсем разрушит рынок.

Ужесточить наказания для автомобилистов и водителей маршрутного транспорта предложил председатель Комитета по законодательству (КПЗ) Виктор Евтухов. Он признался журналистам, что не сам решил изменить соответствующие законы — это было предложение ГУВД по Петербургу и ЛО.

Первый документ, который был принят депутатами, обязывает руководство транспортных предприятий проверять водителей на знание ПДД как при приеме на работу, так и каждые полгода. А если предприниматели этого делать не будут, их предлагается штрафовать: должностных лиц на 3-5 тысяч рублей и на 50-100 тысяч рублей индивидуальных предпринимателей.

Заявленная тема вызвала бурное обсуждение в ЗакСе. Парламентарии стали вспоминать о водителях маршруток, причем только о тех, которые приехали работать в Петербург из южных республик. Депутат Евгений Марченко предложил дополнительно экзаменовать работников транспортных предприятий на знание русского языка и улиц города. Даже несмотря на то, что законодательно такие правила при приеме на работу прописать невозможно:
- А то приехал он из какого-нибудь кишлака, где права получил, и ездит по Петербургу, не зная дорог и не умея по-русски разговаривать, - делился глубокими познаниями езды в маршрутках Марченко.

Сидящий рядом с депутатом его коллега Алексей Тимофеев тему подхватил. Правда, его интересовало решение более приземленных вопросов. Он рассказал, как однажды видел «как водитель мочился прямо на маршрутку» и потребовал прописать в документе обязательное условие — поставить на стоянках туалеты.

Парламентарий Сергей Никешин тоже подключился к обсуждению. Он вообще не увидел смысла в этом документе, поскольку от маршруток, которые появились в городе в период транспортного кризиса, сейчас постепенно избавляются. Евтухов с этим не согласился, потому что даже после исчезновения малогабаритных «ГАЗелей» и появления большего количества автобусов средней вместимости проблема с нормальными кадрами у перевозчиков не исчезнет. «Жизнь и здоровье граждан не должны зависеть от того, есть ли кадровые проблемы у перевозчика», - заявил Евтухов и тут же представил свой второй документ — более серьезный по содержанию, но менее перспективный по продвижению. Глава КПЗ решил ужесточить наказания за ряд нарушений ПДД для обычных автомобилистов и для водителей маршрутного транспорта, предложив коллегам из ГосДумы внести соответствующие изменения в Кодекс об административных нарушениях. В частности, за превышение допустимой скорости до 20 километров петербургский депутат советует штрафовать автолюбителей на 200 рублей (вместо 100 рублей или предупреждения). За превышение скорости на 40 километров в час — на 600 вместо 300 рублей. До 60 километров в час — вместо 1000-1500 рублей штрафовать на сумму до 3000 рублей. Водителей, перевозящих пассажиров, за превышение скорости на 20 километров в час, предлагается вообще лишать прав на срок от шести месяцев до одного года.

Далее депутат «прописывает» новые штрафы за проезд на запрещающий «красный» и на жест регулировщика. Вместо 700 рублей - 2000. Для маршрутчиков - лишение прав. За нарушение правил проезда перекрестка штрафовать до 1000 рублей. Маршрутчиков опять-таки лишать прав. За выезд на встречную полосу Виктор Евтухов предлагает отбирать права не на полгода, как прописано в КоАП сегодня, а на срок до полутора лет. За нарушение правил маневрирования маршрутчиков планируется штрафовать на сумму до 2000 рублей. Тех, кто не уступает дорогу пешеходам - на 500 (вместо 100, как сейчас). Если же манера езды водителя маршрутки привела к аварии, его, по мнению разработчка законопроекта, не грех оставить без прав на срок до трех лет.

Представители маршруточного бизнеса в ярости. «Может быть, хватит на нас давить?! Дайте вздохнуть! Ничего не делается для того, чтобы создать условия для работы», - с возмущением отреагировал на предложения по ужесточению дисциплины для водителей маршрутного транспорта руководитель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. По его мнению, такие инициативы приведут только к сокращению рынка водителей категории «Д» русского происхождения и увеличат количество приезжих работников: «Чего хотят добиться? Виктор Леонидович (Евтухов) должен отдавать себе отчет в том, что если мы ставим задачу сократить количество желающих работать водителями — то он с легкостью может этого добиться. Водителей категории «Д» и так нет. Мы будем в результате работать только с пришлыми, потому что им все равно, лишат их прав или нет — они снова поедут на родину и тут же снова получат права. Русские и так уже чураются. После ряда последних уголовных дел и так на 15 процентов сократилось количество работников. Надо понимать, что этот рынок — очень хрупкий механизм. Если произойдет такой отток кадров, что рынок закроется, Виктор Евтухов будет за это отвечать? Нет. За это будет нести ответственность уже губернатор города».

Пристальное внимание на перевозчиков власти обратили весной текущего года в связи с участившимися случаями серьезных дорожно-транспортных происшествий в городе. Среди них такие громкие, как ДТП в Красногвардейском районе, унесшее 2 жизни и отправившее на больничные койки 11 человек, и авария на Пулковском шоссе, в которой пострадали 10 пассажиров. Ранее глава ГУВД заявлял, что его ведомство постоянно проверяет все маршрутки. За 2007 год было осмотрено 76500 автомобилей, из них около 8000 оказались неисправными, а у 220 не был пройден техосмотр. За 2007 год было зарегистрировано 11,5 тысячи правонарушений, совершённых водителями маршрутных такси. К административной ответственности было привлечено 19 000 водителей и 464 человека из числа руководства транспортных предприятий. «Мы отправили 8 писем в комитет по транспорту, ни одного ответа получено не было. Кроме того, практика показывает, что административными наказаниями мы ничего не добиваемся. Сейчас прокуратура начала возбуждать уголовные дела по статье «за выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», потому как то, что творится на дорогах, — это именно уголовные преступления! Например, выясняется, что у той же компании «Питеравто» существует некая «договорённость» с друзьями из ГИБДД и они запросто оформляют прохождение техосмотра на неисправных автомобилях», - докладывал на совещании в Смольном глава ГУВД Владислав Пиотровский. Тему «ведер с гвоздями» активно обсуждали и в городском правительстве, было решено, что малогабаритных автобусов в городе быть не должно, как будто именно габариты — причины аварий.

Попытки «прищучить» простых водителей тоже особого восторга не вызывают. И не потому, что автолюбители хотят нарушать правила «подешевле». А потому, что каждое ужесточение законов в этой сфере дает новый виток коррупции. Правда, даже на этапе обсуждения своего законопроекта депутат Евтухов в разговоре с журналистами исключил возможность коррупционной составляющей документа. По его мнению, если на это обращать внимание, то вообще можно не устанавливать никаких наказаний за нарушение ПДД.

Александра Медведева
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях