В Петербурге разгорается очередной скандал. Причиной, на сей раз, стала перегороженная столбами с цепями площадь Искусств. Помимо автомобилистов, которые теперь не могут проехать площадь по кругу, ситуацией возмутился Этнографический музей, у стен которого хаотично образовалась парковка автомобилей. Как выяснилось, инициатором таких изменений выступил Михайловский театр.
Когда площадь Искусств без предупреждений перегородили в июне этого года, в городе проходил международный экономический форум. И закрытая для сквозного проезда по кругу площадь была воспринята как еще одна из мер безопасности. Особенно с учетом того, что в Михайловском саду как раз проводился губернаторский прием.
Но когда столбы с цепями не исчезли ни через неделю, ни через месяц, ни к концу лета, оказалось, что на самом деле нынешняя схема организации дорожного движения — постоянная и согласованная в ГИБДД. Таким образом частично реализована идея трехгодичной давности с организацией пешеходной зоны на площади. Однако такой ситуацией оказались недовольны не только автомобилисты. Так как въехать на площадь можно, как и прежде, по Михайловской, Итальянской и Инженерной улицам, то на площади автомобили паркуются. Одна стоянка — платная со стороны Итальянской улицы, другая — хаотичная под стенами Этнографического музея.
Так под окнами одного учреждения автомобилей стало меньше, под окнами остальных — больше. Среди обиженных оказался Этнографический музей, который уже несколько месяцев борется с этими «столбиками» и парковкой. Директор федерального учреждения обратился с письмом к полпреду президента в СЗФО Илье Клебанову, в котором пишет о том, что в июне на площади произошли изменения, которые не только затруднили работу учреждения, но и исказили весь облик и человеческое восприятие архитектурного комплекса здания этнографического музея: «Не знаем, чье решение разделило площадь Искусств пополам столбами и цепью, освободив от транспорта проезд к Михайловскому театру и Русскому музею (эта территория объявлена пешеходной зоной), а часть Инженерной улицы вдоль комплекса Российского этнографического музея и восточная половина площади превращены в стоянку автотранспорта, где паркуются сотни машин», - говорится в письме. Директор музея Владимир Грусман также сообщает Илье Клебанову о том, что теперь к зданию не могут подойти ни экскурсионные автобусы, ни одиночные посетители, так как даже пешеходные переходы забиты автотранспортом. В обращении Грусман просит либо увеличить пешеходную зону на площади, включив в нее комплекс музея, либо запретить остановку и стоянку на участке Инженерной улицы от площади до Садовой улицы.
«Ситуация беспрецедентная. Я потрясен. Фасад музея через несколько месяцев после организации этой стоянки, и так находящийся в не очень хорошем состоянии, страдает теперь еще и от выхлопных газов. Колонны все почернели. Это автобаза какая-то. У меня подъемники организованы для инвалидов, так они даже к зданию не могут подъехать на колясках, чтобы посетить музей. Я несу ответственность за состояние и работу учреждения, но не могу понять, каким образом принято это решение и кем. Так как я не видел и не согласовывал ни одного документа», - прокомментировал «Фонтанке» ситуацию Владимир Грусман.
Как выяснилось, инициатива изменения схемы дорожного движения на площади принадлежала не городу и не в связи с экономическим форумом. Как сообщил руководитель Дирекции по организации дорожного движения Андрей Корчагин, заказчиком на разработку схемы дорожного движения с установкой всех необходимых знаков на площади Искусств выступил Михайловский театр, который и согласовал ее с ГИБДД. И у ГУДОДД к ней претензий нет — парковка организована не только у Этнографического музея, но и со стороны «Паласа». Другое дело, что столбы с цепями на площади появились несанкционированно: «Их установку с ГАТИ не согласовывали. И в зимний период они будут мешать уборочной технике», - отметил Андрей Корчагин.
Благодаря этому случаю выяснилось, что фактически любое городское учреждение, которому не нравится, что автомобили ездят под окнами, может обратиться в ГИБДД и согласовать схему движения автомобилей так, чтобы машины там больше не появлялись.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру
И дороги тоже будут - Владимира Кехмана
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ