Обсуждения правил землепользования и застройки в Кронштадтском районе превратились в очередной разговор «о наболевшем». Правда, жаловались на свои проблемы вышестоящим чиновникам на этот раз не жители, а представители администрации района. Сам проект правил выступающих интересовал очень мало – по мнению районных властей и некоторых представителей бизнеса, нужды Кронштадта в нем не были учтены.
Обсуждение правил было назначено на середину рабочего дня – на три часа, видимо, исключительно для «удобства» работающего населения. В зале явно преобладали представители районной администрации и их знакомые – им даже не требовалось называть себя, выходя к микрофону, а заместитель главы администрации Вячеслав Богомолов, ведущий обсуждение, обращался к ним исключительно по имени-отчеству. Немногие пробившиеся выступить на незапланированную тему - например, с просьбой установить режим охранной зоны на территории Кронштадта или во что бы то ни стало сохранить губернские дома постройки XVIII века, – обрывались довольно грубо, после первой же фразы. Сам формат обсуждения напоминал некую смесь отчетно-перевыборного комсомольского собрания застойных времен с конгрессом националистов – для последнего не хватало только лозунгов «Кронштадт для кронштадтцев» и «Питер, go home!»: всех незнакомых выступающих с пристрастием спрашивали, из какого он района, и тех, кто не живет в Кронштадте, обрывали практически сразу.
Установленный в ПЗЗ для Кронштадта щадящий режим не устроил ни потенциальных инвесторов, ни местную администрацию. Звучали просьбы повысить предельную высоту (на сегодняшний день в исторической части города это 12 метров, для новых территорий — до 25).
«Мы провели фотофиксацию с дамбы, - заявил генеральный директор ООО «Адмирал». – У нас вполне можно строить высотные дома – Морской собор все равно будет виден».
Отвечающая за развитие в районе физкультуры и спорта чиновница, не пожелавшая представиться, настойчиво объясняла, что без повышения высот ни о каком развитии спорта в районе не может быть и речи.
«У нас сейчас в планах строительство многофункционального спортивного комплекса. В нем должен быть бассейн, крытый лед, гимнастический зал, и все это – под одной крышей, - рассказывала она. – Но мы «зависли» на стадии проектирования. Без повышения высоты получается, что у нас есть для строительства только 500 квадратных метров... Это очень мало – такой площади не хватит даже на бассейн, даже хоккейную коробку на таком пятачке не поставишь!» - заявила дама, явно не зная, что, к примеру, для Калининского района минимальная площадь бассейнов установлена в 25 тысяч квадратных метров.
Звучали на обсуждении и высокие слова о будущей славе Кронштадта, о перспективности его превращения в центр водных видов спорта, о том, что на острове Котлин можно будет возводить... олимпийские объекты. Поступило предложение сдвинуть соотношение жилой и деловой застройки в сторону деловой – чтоб появились рабочие места. Генеральный директор ООО «Адмирал» настойчиво требовал разрешить намыв территорий по обе стороны от дамбы, чтобы на образовавшейся земле разместить коммерческую недвижимость. Никакие объяснения о том, что вопрос о намыве территорий упирается в существование Водного кодекса и должен решаться на федеральном уровне, его убедить не смогли.
Интересовал потенциальных инвесторов и насущный для Кронштадта вопрос – как отобрать земли у военных – половина территории района принадлежит Министерству обороны и находится в федеральной собственности, на развитие острову оставлено 250 га земли.
Нестандартно проходившие слушания неожиданно объединили чиновников с радикалами. Чудом прорвавшийся к микрону Арнольд Лобачев, представитель движения «Охтинская дуга», заявил: «Я только сейчас понял, какое чудовищное давление со стороны инвесторов выдерживают представители Комитета по градостроительству и архитектуре. Честь им и хвала, и большое от нас спасибо!». Это выступление было встречено аплодисментами зала.
В завершение слушаний выступил председатель Кронштадтского Морского собрания Виктор Горохов. На протяжении пятнадцати минут (про регламент почему-то не вспоминали) он высказывал возмущение на тему «почему мы слушаем жителей всяких других районов, и вообще неизвестно кого», заявлял, что «мы не желаем жить, ограниченные со всех сторон водой, а сверху всякими непонятными высотными регламентами, а хотим дышать полной грудью», рассказывал, что «мысли о развитии Кронштадта как центра водных видов спорта пересекаются с мыслями администрации и нашли понимание у президента России» и призывал: «Дайте нам вдохнуть воздух! Полной грудью!» Это темпераментное выступление оказалось последним.
Свои обещания предоставить возможность задать вопросы и выступить всем желающим администрация старательно забыла. Вячеслав Богомолов поблагодарил за участие всех присутствующих, «особенно жителей Василеостровского и Калининского районов», и объявил слушания состоявшимися. О том, какие именно предложения будут внесены в протокол, остается только догадываться – особенно, если учесть, что все выступления не на тему «повысьте высоту» обрывались после первой же фразы.
Программу реновации чиновники отказывались обсуждать категорически. Но все же корреспонденту «Фонтанки» удалось выяснить, что под нее подпадают 8 кварталов. По двум из них уже поданы инвестиционные заявки. «У нас нет хрущевок, поэтому термин «реновация» относится к замене перекрытий, фактически капитальному ремонту домов. О сносе речь не идет», - пояснили представители администрации. По словам чиновников, снести планируется не больше пяти домов – на улице Флотской, 1-3 и на улице Восстания. Остальные дома находятся во вполне приличном состоянии. «Наша реновация – не такая, как у вас в Питере», - заверили местные власти.
«Я разочарован, - так прокомментировал слушания журналистам Арнольд Лобачев. – Это были не общественные слушания, - администрация района попросту воспользовалась возможностью протолкнуть свои идеи. И, кстати, совершенно непонятно, почему от представителей КГА требовали решать вопросы, которые находятся совершенно не в их компетенции, а относятся к федеральным проблемам?»
Сами же кронштадтцы, сумевшие попасть на слушания в разгар рабочего дня, растерянно спрашивали: «А что, в других районах разве все проходит как-то иначе?» Видимо, военно-морское положение Кронштадта наложило свой отпечаток на взаимоотношения властей и населения и определило стиль их общения друг с другом.
Кира Обухова,
Фонтанка.ру
Кронштадтский район: Дайте нам землю!
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ