Участок кольцевой автодороги от Московского шоссе до Большого Обуховского моста, «заработавший» славу одного из самых проблемных, в ночь с субботы на воскресенье начал работать в полную силу — по 4 полосы в каждую сторону и с ограничением скорости в 110 (а не в 50, как до этого) километров в час. К концу осени строители обещают ликвидировать ещё одно пробочное место — в районе Ржевки.
Автомобилисты Петербурга, хоть раз побывавшие на кольцевой автодороге, знают, что «полноценной автомагистралью», с 8-ю полосами, по которым можно ездить со скоростью 110 километров в час, КАД пока не является. Местами дорога сужается до 2 (а то и полутора) полос, посреди трассы «вырастают» бетонные заграждения и водителю приходится постоянно петлять. Скорость от этого снижается примерно до 50 км/час. Правда, некоторые граждане, игнорирующие соответствующие знаки, зачастую в повороты не вписываются и... результат — аварии и многокилометровые пробки, в которых приходится стоять часами. Да и автомобилям «скорой» и «милиции» на место происшествия подъехать зачастую практически невозможно — мешают заторы. В таких ситуациях путь от федеральной трассы «Россия» до федеральной трассы «Скандинавия» мог занять 3-4 часа. Одно узкое место на Восточном полукольце ликвидировано. Проблемы по-прежнему остались в районе ж/д станции Ржевка (там сейчас возводится вторая эстакада, а также сооружается развязка). А также на двухполосных участках от пересечения с проспектом Энгельса до Горской. Впрочем, мало кто едет от трассы «Россия» до «Скандинавии» в Горской, очень многие сворачивают в Осиновой роще.
«Продвинутые» автомобилисты Петербурга, использующие кольцевую автодорогу постоянно, знают, что то, по чему они сейчас ездят — всего лишь неполноценный «обрубок» дороги. Дело в том, что вообще КАД должны сдать в 2012 году. В начале 2008 года эти сроки серьёзно сократили, перераспределив объёмы финансирования, и теперь Питеру осталось ждать первой кольцевой до конца 2010 года. То же, что сейчас полукольцом полуопоясывает город — недодел, который сдали раньше сроков. Естественно, что на нём попадаются участки, которые ещё нужно дорабатывать. Не хватает развязок. Например, на вновь открытом участке не до конца завершена развязка с Софийской улицей.
Следующим участком, который также без особого шума и пыли откроется в конце октября, станет упоминаемый ныне матерным словом «перегон» «Ржевка — Шафировский проспект». Сейчас это «бутылочное горлышко» делает ранее никому не известная компания «Флора», которая, по словам руководства ГУ «ДСТО», уже затягивает сроки работ, за что ей и предъявляются штрафные санкции. Ранее этот участок делали 3 компании, с которыми генеральный подрядчик в настоящий момент судится. Это «БСК», «Бик» и «Тракт». По словам генерального директора ООО «Флора» Александра Коростовцева, его организация не виновата в срыве сроков начала работ по участку. «Дело в том, что на этом участке нужно проводить крупномасштабные работы по переустройству инженерных сетей. Проектом это предусмотрено не было. Именно поэтому пока никаких работ по строительству не проводится. Хочется подчеркнуть, что это не означает того, что объект будет сдан не вовремя. Всё в графике», - сообщил Коростовцев.
В разработке у «Флоры» - еще один важный участок КАД, в районе Бронки. И тут не обходится без претензий — на этот раз со стороны коллег. Так, 26 августа стало известно, что Ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга («Дормост») обратилась с открытым письмом к министру транспорта РФ Игорю Левитину с просьбой обратить внимание на нарушения при отборе подрядчика на строительство последнего участка КАД вокруг города. В письме, в частности, говорилось, что ООО «Флора», победившее в тендере на строительство участка КАД от Петродворца до Бронки, предложило заведомо невыполнимые сроки работ и организовало ценовой демпинг. «Способность компании выполнить работы в срок и с надлежащим качеством вызывает большие сомнения. Тем не менее, ООО «Флора» уже получило аванс — около 500 млн руб. Не исключено, что компания, в активе которой заказы на 16 млрд руб., какое-то время сможет деньгами с одних объектов закрывать финансовые дыры на других», — говорится в письме. Эти претензии Александр Коростовцев также называет необоснованными.
Справка:
Строительство кольцевой автодороги Петербурга было начато в 1998 году. Проект КАД на полное развитие предусматривает по 4 полосы движения в каждом направлении. Ширина проезжей части 15-32 м, ширина земляного полотна 27,5 — 48 м.
К началу 2008 года протяжённость КАД, открытой для движения, составляет 80,5 км. Общая протяжённость кольцевой должна составить 116,7 км, с учётом участка, проходящего по гребню комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений — 138,4 километра. В этом году в дорогу будет вложено 32,144 миллиарда рублей из федерального бюджета, 20 из них — в западное полукольцо.
Александр Фролов,
Владимир Федоров
Фонтанка.ру
Фото Владимира Григорьева