Весь служебный транспорт, персонально закрепленный за руководством исполнительных органов власти, с 1 октября будет изъят из оперативного управления и переведен на базу государственного унитарного автотранспортного предприятия "Смольнинское" (ГУАТП "Смольнинское"). Приобретать и выделять служебные автомобили по письменному заявлению руководителей будет только администрация губернатора. Об этом говорится в недавно принятом постановлении городского правительства. По сути, оно закрепляет уже существующий порядок выделения транспорта.
Смольный решил собрать весь персональный служебный транспорт, разбросанный по комитетам, районам и различным подведомственным структурам под единый контроль, осуществляемый ГУАТП «Смольнинское», которое и так обслуживает большую часть машин. Согласно принятому 24 июля (http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=29059&PrintVersion=1), произойдет это с 1 октября текущего года. В нем же расписано, кому автомобили положены, в каком режиме они работают и по какой процедуре предоставляются.
Как пояснили в юридическом комитете Смольного, речь идет о персонально закрепленных автомобилях за определенными категориями чиновников, в основном, руководящего звена. В некоторых ведомствах, например, в земельном комитете и в комитете финансов, машины для чиновников покупали сами ведомства. Такая практика бытовала и во многих районах. Постепенно от нее начали уходить, переводя машины на баланс смольнинского гаража. Чтобы закрепить эту практику окончательно, и было издано соответствующее постановление.
В нем обозначено, что к «наделенным автомобилями» относятся вице-губернаторы, все председатели комитетов и управлений, главы районных администраций, а также их заместители и руководители структурных подразделений. Но сам список открытый – расширить его может руководитель администрации губернатора, которому и поручено заниматься «автомобильным» вопросом в Смольном. Кстати, по номеру автомобиля, закрепленного за чиновниками, можно моментально определить, руководитель какого ведомства передвигается по городу. Так, машины с буквами ААА и номерами от 002 до 015 закреплены за членами городского правительства. До №100 - за руководителями отраслевых комитетов и главами районов. У губернатора среди вереницы «красивых номеров», как заверили «Фонтанку», самый неприметный.
В постановлении прописано, что решение о предоставлении служебного автотранспорта с определением марки и модели автомобиля принимается вице-губернатором Петербурга - руководителем администрации губернатора Санкт-Петербурга. Ему нуждающиеся в машине должны направлять письменные обращения с обоснованиями. Исполнительным органам государственной власти настоятельно рекомендовано с 1 октября не заключать договора аренды на машины с какими либо иными предприятиями, исключить самостоятельное приобретение служебного транспорта, а на обслуживание существующего заключать договора с ГУАТП.
Стоимость обслуживания чиновников определена специальным распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). Так, час поездки члена городского правительства на автомобили Volvo S80 Т6 обходится бюджету в 616 рубля (включая НДС). Эксплуатация Volvo S60 и Nissan Maxima оценена в 475 рублей за машино-час, Nissan Primer и Ford Mondeo – в 413 и 423 рубля соответственно. Дешевле всего ездить на Volvo 940 (не выпускается шведским концерном с 1998 года) и отечественной «Волге» – 359 и 344 рубля в час соответственно (включая налоги). За счет городской казны закупаются и автомобили для правительственного гаража. Например, весной этого года было объявлено о закупке 17 новых автомобилей представительского класса по 170 тысяч долларов за каждую.
В ГУАТП «Смольнинское» не смогли сообщить «Фонтанке», сколько автомобилей обслуживает исполнительные органы власти. Заместитель директора предприятия Валерий Амфитеатров в телефонном разговоре сообщил, что постановления правительства Санкт-Петербурга от 24 июля еще не видел, количество автомобилей увеличивается, но их численность (или даже ее порядок) он не помнит.
Еще при принятии специального городского закона между чиновниками и депутатами развернулась дискуссия о том, кто должен утверждать перечень должностных лиц, имеющих право на персональное автообслуживание.
Народным избранникам не понравилось то, что в нем предлагается: перечень лиц, за которыми персонально закрепляется водитель со служебной машиной, и порядок предоставления транспорта, определяется правительством. И возмутились, почему Смольный берется определять не только перечень чиновников, но и, теоретически, депутатов. По сути, законодатели придрались к документу, который прописывал существующий порядок, но на волне «борьбы за права», настаивание на таких формулировках в законопроекте могло обернуться очередным противостоянием. И Смольный сам предложил поправку, которая устроила парламентариев — о том, что перечень лиц исполнительной власти, за которыми закрепляется служебный транспорт, определяется правительством. А перечни руководителей остальных органов власти в городе, наделяемых транспортом — самостоятельно.
Машины Смольного, на которых ездят вице-губернаторы, руководители комитетов и районов, работают обычно в двухсменном режиме, чиновников рангом пониже — заместителей первых лиц и руководителей структурных подразделений - в полуторасменном.
В 2007 на транспортные расходы было потрачен почти миллиард рублей ( 970,1 миллион). Администрация губернатора могла потратить на эти нужны 107,3 миллионов рублей рублей, Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству – 15,6 миллиона, КГА – 7,1, Комитет по строительству – 9,3, по печати – 6,3, КУГИ– 29,7. По отдельной статье финансировалось и содержание самого ГУАТП «Смольнинское»: 41,5 млн рублей на закупку автомобилей, 22,5 – на реконструкцию зоны мойки.
В 2008-ом году администрации губернатора выделено 127 миллионов рублей. На транспортные услуги ГИБДД — 22 миллиона рублей, КБДХ — 15 миллионов, Комитета по внешним связям — более 14 миллионов рублей, центральному району на эти нужды — 6 миллионов рублей, 5 миллионов — КГИОП и всего 2 миллиона — Комитет финансов. А вот Комитет финансового контроля получит 4,5 миллиона рублей на разъезды. Всего средства на оплату транспортных услуг выделяется по более чем по 500-ам строкам бюджета.
Ранее по теме:
«Большие» люди в Смольный на такси не ездят»
«Членовоз за 25 долларов в час»
Павел Нетупский,
Александра Медведева,
Фонтанка.ру
А где твой личный «Мерседес»?
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ