Полноценная кольцевая автодорога вокруг Петербурга откроется весной 2010 года. Уже начаты работы по строительству последнего участка объездной от улицы Пионерстроя до станции Бронка (Ломоносов). Как утверждает руководство Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга, из-за экономии средств появилась возможность расширить эту дорогу на 2 полосы и изменить проект строительства. А тот «недодел», который сейчас используют автомобилисты, обещают привести в порядок к осени уже этого года. Все эти новости, озвученные на пресс-конференции, по традиции, сопровождались очередным спектаклем «Кольцевого патруля».
36-километровый отрезок кольцевой автомобильной дороги от Таллинского шоссе до Бронки будут строить две подрядные организации. Строительство первого и третьего его участков будет вести фирма «Флора», второй, самый большой (от Пионерстроя до Петродворца - протяженностью 20,3 километра), достался победителю конкурса — московскому «Инжтрансстрою». Общая стоимость работ - 28 миллиардов 740 миллионов рублей. При этом, по словам директора ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга» Бориса Мурашова, сэкономлено 3 миллиарда 690 миллионов бюджетных средств. По заверению Мурашова, этих денег хватит на то, чтобы последний отрезок пути от Петродворца до Бронки сделать 6- полосным, а не 4-х, как заложено в проекте. «Дамба у нас будет по три полосы в каждую сторону, надо и подъезд к ней сделать таким же по ширине», - отметил первый заместитель генерального директора ДСТО Вячеслав Петушенко.
Закончить строительство этого участка планируется весной 2009 года. На первом лоте, протяжённостью 4,5 километра , будут произведены дополнительные работы по Таллинской развязке. На втором отрезке пути запланированы съезды на Красносельское шоссе, в районе Марьино и на Петродворец. «Чем больше развязок и съездов с дороги, тем ниже скорость, - отметил Петушенко. - Поэтому подходить надо без фанатизма и не делать их везде. В конце концов, это объездная дорога, рассчитанная на скорость в 120 километров в час». Первый заместитель генерального директора ДСТО также высказал своё мнение по поводу строительства на КАД постов ГИБДД — они отнимают у дороги 2 полосы: на одной стоит сам пост, на второй тормозят автомобили, в то же время за рубежом на подобных магистралях введена система видеоконтроля. Уже сейчас на дороге 3 пары постов — на проспекте Культуры, в районе Мурино и возле съезда на Пулковское шоссе. В будущем они появятся на отрезках между Вантовым мостом и Мурманским шоссе в одну сторону и Московским шоссе в другую сторону, по обе стороны от пересечения с западным скоростным диаметром и на Таллинском шоссе.
В настоящий момент «штопают дыры» на открытой части кольцевой автодороги. Так, например, в течение недели должна исчезнуть вечная пробка в районе Таллинского шоссе. «В прошлом году мы немного поторопились со сдачей Таллинского транспортного узла. Получилось так, что один из съездов, предназначенный для выезда на шоссе, работал все это время в обратном направлении. Последняя часть развязки уже готова, до конца недели мы снимем с седьмого съезда все заграждения», - заявил первый заместитель генерального директора ДСТО. По проекту, кстати, эта развязка должна была появиться только к 2009 году.
В ближайшее же время (буквально в течение месяца) исчезнут все заграждения на участке от Московского шоссе до Мурманского шоссе. В настоящий момент большая часть этой дороги четырёхполосная, хотя их должно быть восемь — половина пока закрыта на ремонт. Но, как заверяет Борис Мурашов, практически все работы уже закончены. Кроме того, до конца 2008 года должны быть открыты все развязки. «Неполноценные» открытия, в основном, прошли в прошлом году. Так, всего один съезд до настоящего момента существует на улицу Софийскую, не все очереди сданы на Московском шоссе и Витебском проспекте, а город доделывает развязки на Пискарёвский проспект и в сторону Ржевки. Так же «подготовлена почва» для состыковки с ЗСД, которая должна состояться осенью этого года.
Оптимистичное мнение руководства ДСТО не разделяет лидер недавно появившегося движения «Кольцевой патруль» Сергей Малинкович. Сегодня было разыграно очередное представление из серии «не согласен я!». Когда журналистам предложили задавать вопросы присутствующим представителям дирекции, Малинкович вскочил с места, подошел к спикерам и начал обвинять их в массовых убийствах на Таллинском шоссе (в последнее время здесь просто шквал аварий) и растрате бюджетных денег. При этом лидер общественной организации в буквальном смысле брызгал слюной, вращал глазами и ходил вдоль стола как актёр, играющий следователя на допросе.
Успокоить лидера «Кольцевого патруля» пытались несколько человек, однако он, вырываясь, продолжал выкрикивать одни и те же фразы. После этого была вызвана охрана, и дебошира под аккомпанемент его же собственных высказываний вытолкнули за дверь. О том, какой конкретный вопрос хотел задать «журналист» Малинкович, стало известно спустя несколько часов. «Кольцевой патруль» разослал в редакции ведущих городских СМИ сообщение следующего содержания: «Сегодня произошло то, чего и следовало ожидать. В конкурсных торгах на право строительства последнего участка Кольцевой автомобильной дороги победило ООО "Флора" - компания, имеющая самое отдаленное отношение к дорожному строительству. Как известно, ранее эта фирма занималась преимущественно трубами –проектированием и строительством различных трубопроводов. Каким образом этой компании удалось выиграть несколько конкурсов подряд – вот главный вопрос, который волнует сегодня петербуржцев. Формально фирма предложила государству самые выгодные условия, то есть низкую стоимость работ и сжатые сроки. Но как «Флора» собирается выполнять свои обещания – известно только самой «Флоре».
Борис Мурашов, по всей видимости, решил расставить все точки над «i» по вопросам, касающимся общественной организации: «Мы считаем, что организация «Кольцевой патруль» очень полезная и нужная, однако по форме своих выступлений они совершенно неприемлемы. К конструктивному диалогу Сергей Малинкович не готов, мы несколько раз предлагали ему встретиться и даже проводили такие встречи, однако он предпочитает «работать на публику».
Затем он высказался о предполагаемых причинах подобного поведения Малинковича: «Ни для кого не секрет, что мы экономим очень большие средства на строительстве КАДа. И многие подрядные организации приходят к нам, требуя так называемых «откатов» из этих самых бюджетных денег. И вы знаете, тенденция такова - как только мы очередной раз отказываем, тут же появляется господин Малинкович со своими пикетами и показательными акциями».
Предвосхищая вопросы о том, как подрядчики могут требовать «откатов» у заказчика (обычно в жизни происходит наоборот), директор ДСТО пояснил: зная о количестве выделенных денег на дорогу из федеральной казны и о реальных расходах (с учетом экономии), подрядчики пытаются таким образом получить в собственный карман часть остатка. Сам же остаток перераспределяется на другие объекты. Так почти 4 миллиарда рублей, которые были сэкономлены на последних торгах, будут вложены в строительство дополнительных полос.
«Хотелось бы предупредить всех остальных — еще один раз это повторится, и мы опубликуем в СМИ имена подрядчиков, которые требуют от нас растраты бюджетных средств, а после этого ими займутся другие органы», - подытожил Борис Мурашов.
Александр Фролов
Фонтанка.ру
КАД: экономию - в дело
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ